+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

ГСМ при расчете налога на прибыль

Содержание

Налог на прибыль: гсм – Предприятие Инфо

ГСМ при расчете налога на прибыль

Списание топлива может осуществляться на основе официальных норм или расхода по факту. В налоговом учете жестких регламентов по нормам расходования ГСМ (дизельное топливо, бензин, сжиженный газ, природный газ и пр.) не содержится.

Методические рекомендации с нормативами утверждены Минтрансом РФ в Распоряжении № АМ-23-р от 14.03.2008 г.

, но в обязательном порядке применять этот документ необходимо только автотранспортным предприятиям, остальные вправе устанавливать свои параметры расхода ГСМ.

Согласно НК РФ и в зависимости от назначения использования автомобилей учесть использование топлива предприятие может в составе материальных расходов ГСМ (стат. 254 п. 1 подп.

5) или как прочие издержки на содержание транспортных средств (стат. 264 п. 1 подп. 11). При этом имевшие место расходы разрешается списывать в полном объеме, если они подтверждены оправдательной документацией.

При списании ГСМ по налогу на прибыль основным первичным документом является путевой лист.

Разработка норм выполняется в форме внутреннего приказа с формулами расчета: документ утверждается руководителем. При определении нормативов нужно иметь в виду, что значения будут отличаться по маркам транспорта, объему двигателя, другим условиям.

Алгоритм разработки нормативов ГСМ:

  1. Вычисляются базовые показатели (за основу можно взять положения Распоряжения АМ-23-р).
  2. Проводится корректировка на зимнее/летнее время; сложные климатические условия; использование в городских/сельских условиях, другие факторы.

  3. На новые автомобили, по которым не существует официальных норм, рекомендуется выполнить испытательные работы путем произведения контрольных замеров. Полученные результаты оформляются Актом.

Обратите внимание! В случае, если организация превысила утвержденные нормативы расхода ГСМ и списала перерасход в части расчета налога на прибыль, сотрудники налоговых органов могут не признать подобные затраты. Это означает перерасчет налога на прибыль, то есть доначисление недоимки и пеней.

Как документально подтвердить расходы на ГСМ

Определение расхода топлива осуществляется на основании пробега автомобиля, который отмечается в путевых листах за определенный промежуток времени. Бланк документа разработан Госкомстатом в Постановлении № 78 от 28.11.1997 г. Форма имеет свои особенности оформления.

Правила составления путевых листов:

  • Документ выписывает уполномоченный сотрудник на 1 рабочий день.
  • При выполнении специальных заданий или на командировочную поездку путевой лист может оформляться на больший срок.
  • Обязательно указание следующих реквизитов – номер, дата составления, показания спидометра на выезде/после возвращения, расход и марка горючего, цель перевозки, назначение груза и его масса.

На основании данных путевых листов бухгалтерия компании списывает на расходы топливо и формирует проводку:

  • Д 44 (23, 20, 26 и другие счета затрат) К 10 на стоимость затраченного ГСМ.

Источник:

Налог на прибыль: ГСМ

Наличие у организации собственного или арендованного автомобиля неминуемо сопряжено с расходами, связанными с его эксплуатацией. Основной статьей таких затрат является приобретение горюче-смазочных материалов. Как и многие другие расходы, их можно учесть при расчете налога на прибыль. О том, как это делать, и пойдет речь в нашей статье.

Экономически обоснованы и документально подтверждены

Любые расходы, принимаемые к налоговому учету, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены. Это следует из статьи 252 Налогового кодекса.

Под экономической обоснованностью понимается направленность затрат на цели получения компанией прибыли.

Причем такая связь расходов с планируемым доходом может быть прямой либо же косвенной, если речь идет о таких суммах, которые непосредственно не связаны с основной коммерческой деятельностью.

Документальное подтверждение предполагает, что любая сделка закрывается двумя документами – об оплате и о получении товара или услуги. Оплата в свою очередь фиксируется либо выпиской банка, либо чеком ККМ или другим допустимым при наличных расчетах документом, а приобретенные товары и услуги оформляются соответственно накладной и актом.

Расходы на покупку ГСМ в налоге на прибыль исключением не являются. Правомерность их учета в налоговой базе также необходимо подтвердить и документально оформить на случай возможной проверки.

Как же подтвердить экономическую обоснованность затрат на ГСМ для налога на прибыль и оформить такие расходы документально?

Вопрос сводится к тому, какие именно объемы топлива при его заданной стоимости являются необходимыми в рамках осуществления коммерческой деятельности компании. Нормы расхода топлива в частности приводятся в Распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Хоть этот документ и не нов, контролеры рекомендуют опираться именно на него. Тем не приведенное распоряжение является лишь методическими рекомендациями по расчету объемов горюче-смазочных материалов в рамках эксплуатации конкретного автомобиля.

Так или иначе компания должна сама закрепить внутренним приказом нормы расхода бензина по имеющимся в ее распоряжении машинам.

Выглядеть этот документ может следующим образом:

Приказ № 01-3 от 11 января 2017 г.

1) Утвердить для автомобилей на балансе организации следующие нормы базового расхода топлива:

Расход топлива л/на 100 км

Toyota Land Cruiser

2) С учетом особенностей условий эксплуатации применить к указанным нормам сезонные повышающие коэффициенты:

2) Установить, что летний период длится с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март включительно.

Директор ООО «Альфа» ____________ Максимов П.А.

Конечно же, одних утвержденных норм расхода топлива для обоснования затрат на ГСМ в налоге на прибыль недостаточно. Итоговая сумма расходов на ГСМ будет также зависеть и от количества поездок, совершаемых на автомобиле. Они в свою очередь отражаются в путевых листах.

Существуют несколько используемых в различных случаях форм для данного документа. Утверждены они постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78. Но, как известно, компания вправе разработать и собственные бланки первичных учетных документов, так что приведенные в постановлении формы не являются обязательными к использованию.
В путевом листе указывается информация о марке автомобиля, его госномере, сведения о водителе. Особенно важно расшифровать информацию о самой поездке: о месте выезда и адресу назначения, времени в пути, а также километражу.

Количество пройденных машиной километров с учетом утверждённых норм топлива в конечном итоге и позволит рассчитать расход бензина на каждый эксплуатируемый организацией автомобиль.

Далее дело за малым – подтвердить сам факт приобретения топлива.

Наличная покупка бензина предполагает выдачу кассового чека, в котором собственно и указывается стоимость бензина. В подобной ситуации наличные расходы компании оформляются с помощью авансового отчета.

Деньги на покупку ГСМ при этом выдаются сотруднику-подотчетному лицу.

Он же в свою очередь должен требовать на заправке не только кассовый, но и товарный чек или накладную на приобретаемые в каждом конкретном случае ГСМ.

Оплата топлива возможна и безналичным путем, непосредственно со счета фирмы. В подобной ситуации договор на приобретение ГСМ заключается непосредственно между юрлицами – покупателем и топливной компанией.

Последняя, как правило, выдает по итогам месяца общую накладную на весь объем проданного топлива. В учете покупателя это оформляется обычной сделкой с безналичной оплатой, а составлять авансовый отчет не требуется.

При оформленных путевых листах и имеющихся в компании нормах расхода топлива подтверждённая стоимость приобретенных ГСМ учитывается при расчете налога на прибыль.

Источник:

Налог на прибыль ГСМ

Компания, в собственности которой находится транспортное средство, рано или поздно неизбежно сталкивается с проблемой учета затрат, требуемых для приобретения горючих и смазочных материалов.

Это касается собственных и взятых в аренду, у сторонних организаций, автомобилей. Владельцев автомобильного транспорта интересует, существуют ли нормы расхода горючих и смазочных материалов.

Их влияние на бухгалтерский учет ГСМ, налог на прибыль.

2016 год. Нормы расхода ГМС

Нормативы расхода топливных смесей и горюче-смазочных материалов в Налоговом кодексе не установлены, что позволяет проводить списание названных материалов, ис­хо­дя из фак­ти­че­ско­го рас­хо­да (подп.11, п. 1, ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 27 января 2014г., № 03-03-06/1/2875).

Все расходы, имеющие место в деятельности компании и зафиксированные в отчетных документах, имеющих отношение к налоговому учету, должны иметь твердое основание и быть обоснованными. Для того чтобы был правильный налоговый учет на прибыль потребуется не только вести четкий и обязательный контроль расхода горючих и смазочных материалов.

Руководство компании в обязательно прядке разрабатывает и утверждает собственные нормы таких расходов.

Нормы расхода ГСМ, налог на прибыль

Прежде чем приступить к разработке и установке нормативов, определяющих расход ГСМ, необходимо ознакомиться с нормами подобного расхода Министерства транспорта. Методические рекомендации, утв. Распоряжением Минтранса от 14 марта 2008г., № АМ-23-р. Они облегчают контроль расхода горючих и смазочных материалов, через согласование с руководством собственных норм.

Готовясь к утверждению разработанных норм расхода ГСМ, налог на прибыль на текущий 2016 год, важно принять во внимание тот факт, что Министерством транспорта данные нормы были обновлены. Это было проведено во вто­рой по­ло­вине 2015 года.

Существуют определенные различия между установленными нормами расхода горючих и смазочных материалов, и они зависят от марки ав­то­мо­би­ля (объема двигателя).

Изначально основные нормы расхода ГСМ руководство компании может определить самостоятельно. Для этого понадобиться выполнить определенные замеры для каждого отдельно взятого автомобиля.

После получения и сбора данных необходимо провести их корректировку.

Для выполнения данной операции потребуется воспользоваться установленными коэффициентами, и провести расчеты, принимая во внимание следующие факторы:

  • расход ГСМ, существующий в период летних месяцев, существенно отличается от расхода в результате эксплуатации транспортного средства в холодное время года. Поэтому существую отдельно летняя и зимняя норма расхода ГСМ;
  • расход ГСМ зависит от того в каких условиях эксплуатируется автомобиль, точнее в какой местности осуществляется движение. Нормы расхода при эксплуатации автомобиля в сельской местности отличаются от норм расхода ГСМ при использовании машин в условиях города;
  • влияет на расход ГСМ и наличие или отсутствие в салоне машины кондиционера и его использование в жаркое время года;
  • резко меняется расход ГСМ при изменении климатических условий или устанавливаются другие нормы при постоянной работе в гололедицу или в иных сложных условиях, связанных с перепадами температуры.

Стандартный приказ: «Нормы расхода ГСМ»

Утвер­дить разработанные нормы расхода горючих и смазочных материалов может руководитель или главный бухгалтер компании. Для этого он подписывает приказ, в котором приведены не только непосредственно нормы рас­хо­да ГСМ, но и используемые при их вычислении расчеты.

Образец

Примером офор­мления при­каза о рас­хо­де ГСМ может послужить данный образец документа:

ООО «Ро­маш­ка»

При­каз№ 5/2016от 21марта 2016г.

ПРИ­КА­ЗЫ­ВАЮ:

1) Утвер­дить базовую норму расхода топлива, установленную для ав­то­мо­би­ля Lexus RX 300 – 19,0 литров на 100 км.

2) Учи­тывая установленные по­вы­ша­ю­щие ко­эф­фи­ци­ен­ты утвер­дить нормы рас­хо­да топ­ли­ва:

  1. в период зимних холодов – 23,7литров на 100 км;
  2. в период летних месяцев – 21,6 литров на 100 км.

3) Уста­но­вить, что лет­нее время года – это  пе­ри­од, который начинается  с ап­ре­ля и длится по ок­тябрь. Что касается зимнего периода, то он начинается с ноября и длится по март месяц.

Ди­рек­тор ООО «Ро­маш­ка»      ____________  Ива­нов И.И.

Гл. бухгалтер __________________ Соколова И.В.

Путевой лист для ГСМ

Выполнение рас­чета рас­хо­да горючих и смазочных материалов включает в себя несколько этапов.

  • Первый этап – утверждение норм расхода ГСМ для данной компании.
  • Второй этап связан с определением пробега автомобилей, устанавливаемый за определенный период времени.
  • Третий этап – выполнение вычислений, с помощью которых можно точно определить расход топлива за установленный период.

Источник: https://gyroscooter-72.ru/raschety/nalog-na-pribyl-gsm.html

Налог на прибыль и ГСМ

ГСМ при расчете налога на прибыль

Допускаются следующие варианты:

  • К ранее составленному трудовому договору заключается дополнительное соглашение, по которому работнику компенсируются все затраты по использованию личного автомобиля в служебных целях + затраты на бензин. Однако здесь есть существенный недостаток: при расчете налоговой базы можно принять к учету компенсации не больше установленного норматива, а бензин и вовсе не принимается к учету.
  • С сотрудником заключается дополнительный договор аренды автомобиля. В этом случае к учету принимаются как арендные платежи, так и затраты на топливо.

Однако, если автомобиль является собственностью организации, то вышеперечисленные пункты не работают.

В любом случае для списания затрат на топливо необходимо вести путевые листы, где будет отражаться весь маршрут, проделанный автомобилем, длительность в километрах и т.д. Сотрудник должен предоставить подтверждающие документы о затратах на топливо (кассовые чеки с АЗС).

Затраты на топливо

При расчете суммы налога затраты на топливо следует учитывать исходя из того, для каких нужд используется автомобиль. Если транспорт используется в качестве основного средства для оказания автотранспортных услуг, то затраты на топливо следует относить к основным материальным расходам.

В случае, когда автомобиль используется для других нужд предприятия, то и затраты на топливо следует включать в состав прочих, связанных с осуществлением основной деятельности.
В первом случае списывать затраты на бензин необходимо с учетом способа оценки материалов, применяемого на предприятии. Во втором случае затраты учитываются по фактической стоимости (без учета НДС).

Объем израсходованного топлива должен подтверждаться документально. Для этих целей используются специальные документы – путевые листы. При этом неважно, используется собственный автомобиль или арендованный.

На предприятии может использоваться путевой лист унифицированной формы, так и самостоятельно разработанный.

Формы путевых листов унифицированного образца утверждены ещё в 1997 году – постановлением Госкомстата № 78. Но они не являются обязательными. Если такие формы не подходят, то можно пользоваться самостоятельно разработанными бланками. При этом использование путевых листов должно быть прописано в УПП.

Путевые листы

При самостоятельной разработке путевого листа необходимо проверить наличие всех обязательных реквизитов: номер листа, данные о водителе и автомобиле и т.д. Кроме обязательных можно использовать и дополнительные реквизиты.

Путевой лист оформляется в единственном экземпляре на каждый автомобиль. Тип последнего указывается в наименовании (например, путевой лист микроавтобуса или легкового автомобиля). Путевые листы заполняет ответственный сотрудник предприятия. Все бланки должны иметь нумерацию и заверяться печатью.

Перед началом и после совершения маршрута путевые листы заверяются сотрудником, ответственным за эксплуатацию транспортных средств.
В путевом листе также должны быть проставлены отметки о медосмотрах водителя. Делает это медицинский работник предприятия. В путевом листе должна быть отметка следующего содержания: «Предрейсовый медосмотр прошел, допущен к исполнению обязанностей».

Путевые листы оформляются с разной периодичностью в зависимости от вида деятельности организации.
Если предприятие на постоянной основе предоставляет транспортные услуги, то путевые листы оформляются ежедневно для каждого автомобиля, т.к. действительны в течение только одного рабочего дня. Исключение составляют только дальние командировки.

Остальные же предприятия заполняют путевые документы с периодичностью, позволяющей обосновать затраты на топливо, но не менее 1 раза в месяц.

Важно! При расчете налога на прибыль нельзя учитывать затраты на топливо в том случае, когда предприятие возмещает их работнику сверх компенсации за пользование автотранспортным средством.

Дело в том, что эти затраты уже включены в разработанные нормы затрат на эксплуатацию автомобиля.

Специалисты рекомендуют заключать с работником именно договор аренды автотранспортного средства с целью учета затрат на топлива при расчете налога на прибыль. При этом расходы на топливо можно учитывать и в случает отдельной оплаты, и когда они включены в арендную плату за пользование автомобилем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/zatratyi-na-gsm-naloga-na-pribyil.html

Гсм и налог на прибыль

ГСМ при расчете налога на прибыль

Наличие у организации собственного или арендованного автомобиля неминуемо сопряжено с расходами, связанными с его эксплуатацией. Основной статьей таких затрат является приобретение горюче-смазочных материалов. Как и многие другие расходы, их можно учесть при расчете налога на прибыль. О том, как это делать, и пойдет речь в нашей статье.

Оформляем затраты на ГСМ

Как же подтвердить экономическую обоснованность затрат на ГСМ для налога на прибыль и оформить такие расходы документально?

Вопрос сводится к тому, какие именно объемы топлива при его заданной стоимости являются необходимыми в рамках осуществления коммерческой деятельности компании. Нормы расхода топлива в частности приводятся в Распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Хоть этот документ и не нов, контролеры рекомендуют опираться именно на него. Тем не приведенное распоряжение является лишь методическими рекомендациями по расчету объемов горюче-смазочных материалов в рамках эксплуатации конкретного автомобиля.

Так или иначе компания должна сама закрепить внутренним приказом нормы расхода бензина по имеющимся в ее распоряжении машинам.

Выглядеть этот документ может следующим образом:

Приказ № 01-3 от 11 января 2017 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1) Утвердить для автомобилей на балансе организации следующие нормы базового расхода топлива:

АвтомобильРасход топлива л/на 100 км
Toyota Land Cruiser 19,0
Ford Mondeo11,0
ГАЗ-3310420,0

2) С учетом особенностей условий эксплуатации применить к указанным нормам сезонные повышающие коэффициенты:

  • в зимний период – 1,1;
  • в летний период – 1,25.

2) Установить, что летний период длится с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март включительно.

Директор ООО «Альфа» ____________ Максимов П.А.

Конечно же, одних утвержденных норм расхода топлива для обоснования затрат на ГСМ в налоге на прибыль недостаточно. Итоговая сумма расходов на ГСМ будет также зависеть и от количества поездок, совершаемых на автомобиле. Они в свою очередь отражаются в путевых листах.

Существуют несколько используемых в различных случаях форм для данного документа. Утверждены они постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78. Но, как известно, компания вправе разработать и собственные бланки первичных учетных документов, так что приведенные в постановлении формы не являются обязательными к использованию.
В путевом листе указывается информация о марке автомобиля, его госномере, сведения о водителе. Особенно важно расшифровать информацию о самой поездке: о месте выезда и адресу назначения, времени в пути, а также километражу.

Количество пройденных машиной километров с учетом утверждённых норм топлива в конечном итоге и позволит рассчитать расход бензина на каждый эксплуатируемый организацией автомобиль.

Далее дело за малым – подтвердить сам факт приобретения топлива.

Наличная покупка бензина предполагает выдачу кассового чека, в котором собственно и указывается стоимость бензина. В подобной ситуации наличные расходы компании оформляются с помощью авансового отчета.

Деньги на покупку ГСМ при этом выдаются сотруднику-подотчетному лицу.

Он же в свою очередь должен требовать на заправке не только кассовый, но и товарный чек или накладную на приобретаемые в каждом конкретном случае ГСМ.

Оплата топлива возможна и безналичным путем, непосредственно со счета фирмы. В подобной ситуации договор на приобретение ГСМ заключается непосредственно между юрлицами – покупателем и топливной компанией.

Последняя, как правило, выдает по итогам месяца общую накладную на весь объем проданного топлива. В учете покупателя это оформляется обычной сделкой с безналичной оплатой, а составлять авансовый отчет не требуется.

При оформленных путевых листах и имеющихся в компании нормах расхода топлива подтверждённая стоимость приобретенных ГСМ учитывается при расчете налога на прибыль.

Источник: https://spmag.ru/articles/gsm-i-nalog-na-pribyl

Расходы на ГСМ, договор мены, ошибки со ставкой НДС и другое важное для бухгалтера за неделю

ГСМ при расчете налога на прибыль

«Вечнозеленая» проблема: как учитывать в расходах топливо для служебных авто. В законе четкого ответа нет. Такие затраты учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Минфин рекомендует для обоснованности расходов по ГСМ применять методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. В Налоговом кодексе нет указаний на то, что подобные расходы нормируются. Также нет ссылки на документ, разработанный Минтрансом.

Вывод: затраты на ГСМ можно учитывать в расходах в полном объеме, если они полностью соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ:

  • экономически обоснованны;
  • документально подтверждены;
  • направлены на получение дохода.

Аналогичный вывод — в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 № Ф08-5527/2015 по делу № А53-24671/2014: организация вправе самостоятельно разработать нормативы расхода топлива и придерживаться их. Документ могут разработать технические службы организации. Затраты сверх нормативов учесть в расходах нельзя.

Экспертное мнение: письмо Минфина и судебная практика еще раз подтверждают то, что в налоговом законодательстве четкого ответа по списанию затрат на топливо в расходах нет. При споре с налоговой выиграть дело налогоплательщику реально.

Договор мены — не забудьте признать доход по налогу при УСН

«Вечнозеленая» проблема: договор мены — это договор купли-продажи, при котором каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. Следовательно, каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (ст. 567 ГК РФ).

Заключая договор мены, надо быть очень осторожным и быть готовым включить стоимость предмета мены в доход при УСН. Если ИП заключает договор мены равноценными объектами недвижимости, то у него одновременно возникает и доход от продажи, и возможность учесть в расходах стоимость объекта ОС по правилам главы 26.2 НК РФ.

Информация на официальном сайте ФНС РФ от 24.10.2019: ВС РФ подтвердил правильность включения в налоговую базу по налогу при УСН доход от реализации (по договору мены) недвижимого имущества.

Экспертное мнение: мнение ВС РФ можно распространить и на налог на прибыль.

Ошиблись со ставкой НДС — доначисленный налог можно учесть в расходах по налогу на прибыль

Когда может возникнуть такая проблема: если налогоплательщик не смог подтвердить нулевую ставку или применил не ту ставку.

Доначисленный в ходе проверки НДС компания не может предъявить контрагенту и вынуждена уплачивать его за счет собственных средств. Уплаченный налог можно отнести на прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп.

 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Скорее всего, свою точку зрения придется доказывать в суде.

НДС. Повышение квалификации

Обучение онлайн. 46 ак. часов. Документ об обучении

Программа курса

Положительные решения в помощь налогоплательщику: Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 № 15047/12 по делу № А40-136146/11-107-569, также Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.10.2019 № Ф08-8451/2019 по делу № А32-870/2019.

Экспертное мнение: у налогоплательщика большие шансы выиграть спор в суде.

Транспортное средство уничтожено. Что с налогом?

Распространенная проблема: транспортное средство вроде есть, но по факту его нет. Авария, стихийное бедствие, природные катаклизмы могут превратить дорогое транспортное средство в груду металлолома. Платить или не платить транспортный налог? Если нет, то с какого момента?

Решение: на этот вопрос дает ответ ФНС России в Письме от 25.10.2019 № БС-4-21/21862@ со ссылкой на сложившуюся судебную практику: Определение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 по делу № 306-КГ14-5609, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.

2016 № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015, Кассационное определение Омского областного суда от 22.02.2012 № 33-1333/2012, Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2012 по делу № 11-10986, Апелляционное определение Челябинского областного суда от 26.02.2019 по делу № 11а-2531/2019.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК РФ).

В разъяснениях налоговая делает вывод о том, что налогооблагаемое транспортное средство, которое полностью уничтожено, не может быть объектом налогообложения в силу статей 38 и 358 НК РФ независимо от даты прекращения регистрации такого транспортного средства в уполномоченных регистрирующих органах.

Вывод: за транспортное средство, которое полностью уничтожено, транспортный налог не уплачивается. Однако факт уничтожения надо документально подтвердить.

Экспертное мнение: с учетом позиции ФНС с момента аварии платить транспортный налог не требуется. Можно уточнить, что в акте о гибели транспортного средства обязательно должна быть указана дата аварии, в результате которой автомобиль восстановлению не подлежит и должен быть утилизирован.

Изменение в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2008 № 688

Суть: дополнен перечень медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10% (Постановление Правительства РФ от 21.10.

2019 № 1353 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688»).

Налогоплательщикам, реализующим медицинские товары, которые облагаются по ставке 10%, надо учитывать, что изменения действуют с 22.10.2019 года.

Эксперимент по уплате налога на профессиональный доход самозанятыми гражданами продолжается

С 1 января 2019 года этот налог введен в четырех регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане.

С 1 января 2020 года к эксперименту подключаются новые регионы России:

  • Санкт-Петербург, Воронежская, Волгоградская, Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан.

Закон будем ждать уже зимой.

Пенсионная реформа продолжится с 2021 года

Что планируется: с 2021 года введут так называемую систему добровольных пенсионных накоплений — гарантированный пенсионный план (ГПП).

Для будущих пенсионеров это возможность получать выплаты при достижении пенсионного возраста или через 30 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Система ГПП будет добровольная.

Система государственного пенсионного обеспечения сохранится.

Как это будет работать: накопления по системе ГПП могут создавать сами физические лица, а также работодатели. С целью заинтересовать физических лиц и работодателей принимать участие в ГПП законодатель предлагает ввести налоговые льготы.

Например, по налогу на прибыль такие взносы можно будет учесть во внереализационных расходах, что означает уменьшение налоговой базы и суммы налога.

Если физлица самостоятельно будут принимать участие в системе ГПП, то смогут воспользоваться социальным налоговым вычетом на суммы взносов с учетом ограничений, заложенных в законопроекте.

Вывод: время на обсуждение нового закона об индивидуальных пенсионных накоплениях еще есть. Заинтересованность физлиц — прямая, а заинтересованность работодателей надо просчитывать. Если вашей организации это окажется выгодно, надо будет прописать методику в своей учетной политике.

Новые формы отчетности по налогам по страховым взносам

За 2019 год надо будет отчитываться по новым формам:

Начиная с отчетности за I квартал 2020 года расчет по страховым взносам надо сдавать по новой форме, которая утверждена Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.

Подробнее об изменениях читайте в статье «Изменения в отчетности 2019‑2020. Новые формы по налогам и по страховым взносам»

Коэффициенты-дефляторы на 2020 год

Минэкономразвития определилось с коэффициентами-дефляторами на 2020 год (Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 № 684):

  • 1,813 — по НДФЛ;
  • 2,009 — по ЕНВД;
  • 1,592 — для ПСН;
  • 1,382 — для торгового сбора.

Новые значения вступают в силу с 11.11.2019 года.

Ключевая ставка ЦБ снижена

С 28 октября 2019 года размер ключевой ставки составит 6,5% годовых. Можно ожидать, что размер ставки не изменится до 13 декабря 2019 года — именно на эту дату назначено заседание совета директоров Банка России.

В чем разница между ставкой рефинансирования и ключевой ставкой, ведь в НК РФ упоминается именно ставка рефинансирования, а не ключевая ставка?

Назначение этих двух ставок очень близко: ЦБ использует их как инструменты денежно-кредитной политики. Однако различие в ставках все же есть.

Ключевая ставка — это та ставка, по которой ЦБ кредитует коммерческие банки и принимает от них депозиты на очень короткий срок — неделю. В силу этого ключевая ставка — очень мобильный инструмент и используется для достижения планируемого уровня инфляции.

Ставка рефинансирования — это своего рода индикатор, который ЦБ использует для оценки текущей стоимости денег в экономике в целом.

С 1 января 2016 года Банк России приравнял значения этих двух ставок: ставка рефинансирования скорректирована до уровня ключевой ставки.

В каких случаях используется ставка рефинансирования (читаем «ключевая ставка») в налоговом учете? Почему бухгалтер должен ее мониторить

Пример 1: для расчета пеней при несвоевременной уплате налоговых платежей. Пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяются в процентах от неуплаченной суммы налога (п. 4 ст. 75 НК РФ).

При этом и для организаций, и для физлиц пени рассчитываются как 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Правда, для организаций, у которых просрочка по уплате налогов составляет свыше 30 дней, пени начиная с 31-го дня увеличиваются до размера 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

Если налоговые органы допустили просрочку при возврате излишне уплаченной суммы налога, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата исходя из действовавшей в дни нарушения срока возврата ставки рефинансирования ЦБ (п. 10 ст. 78 НК РФ).

Если банк нарушил сроки исполнения платежного поручения клиента на уплату налогов, то это влечет взыскание штрафа в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки (ст. 133 НК РФ).

Вебинары для бухгалтеров

Изменения в учете. Отчетность. Актуальные вопросы. Сложные ситуации.

Расписание вебинаров

Пример 2: кроме того, ставка рефинансирования на дату фактического получения налогоплательщиком дохода применяется при расчете дохода в виде материальной выгоды в целях налогообложения НДФЛ (пп.1 п.2 ст.

212 НК РФ). В кодексе обозначены и другие случаи, когда для расчетов применяется ставка рефинансирования ЦБ.

Вывод: от размера ставки зависит не только процент по кредиту, но и отдельные платежи, связанные с налоговыми обязательствами.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1704

Гсм налог на прибыль

ГСМ при расчете налога на прибыль

Компания, в собственности которой находится транспортное средство, рано или поздно неизбежно сталкивается с проблемой учета затрат, требуемых для приобретения горючих и смазочных материалов.

Это касается собственных и взятых в аренду, у сторонних организаций, автомобилей. Владельцев автомобильного транспорта интересует, существуют ли нормы расхода горючих и смазочных материалов.

Их влияние на бухгалтерский учет ГСМ, налог на прибыль.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.