+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Содержание

Контролируемые сделки 2019: критерии, таблица

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Налогоплательщик обязан проверять, нет ли у него контролируемых сделок. И уведомлять налоговиков, если такая сделка найдется. В этой статье мы расскажем, что такое контролируемые сделки. Критерии по ним на 2019 год приведем в таблице.

Налогоплательщик обязан проверять, нет ли у него контролируемых сделок. И уведомлять налоговиков, если такая сделка найдется. В этой статье мы расскажем, что такое контролируемые сделки. Критерии по ним на 2019 год приведем в таблице.

Что такое контролируемые сделки

Контролируемые сделки находятся под особым вниманием налоговиков. По таким операциям высок риск сговора участников с целью незаконного снижения налогов. Например, продавец и покупатель могут указать в договоре заниженную цену, чтобы уменьшить налоговую базу. Или, наоборот, завысить цену договора, чтобы увеличить долю вычетов по НДС.

Контролируемыми являются два вида сделок:

  1. Совершаются взаимозависимыми лицами,
  2. Подпадают под критерии, перечисленные в ст.105.14 НК РФ.

Наличие связи между контрагентами – это не обязательное условие для проверки договора. Например, под контроль ФНС подпадают операции любых лиц с резидентами оффшоров. Захотят налоговики узнать подробности и по сделке, в которую вклинились посредники.

Организации и предприниматели обязаны проверять сделки на наличие признаков, перечисленных ст.105.14 НК РФ. И если такие признаки обнаружились – сообщать налоговикам.

Критерии контролируемых сделок: таблица

Мы составили таблицу с критериями отбора сделок на особый контроль. Проверьте свои договоры, подлежат ли они углубленной проверке налоговиками.

Таблица. Критерии контролируемых сделок в 2019 году

Кто участвует в сделкеКакие сделки проверяются на наличие критериевКритерии признания сделок контролируемымиОснование
Условия или предмет сделкиСумма доходов по сделке за год
Сделки между взаимозависимыми лицами
Резиденты РФЛюбые сделки с участием взаимозависимых лицКонтрагенты рассчитывают налог на прибыль с применением различных ставок. Исключение – ставки, указанные в п.2-4 ст.284 НК РФ. Рассматриваются ставки, применяемые к видам деятельности, по которым заключена проверяемая сделкаБолее 1 млрд. руб.пп.1 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Предметом договора является добытое полезное ископаемое. Участник договора – добывающая компания. Она исчисляет НДПИ по ставке, установленной в процентахпп.2 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Хотя бы одно из участвующих лиц применяет спецрежим ЕНВД или перечисляет единый сельхозналог. Другое участвующее лицо (или одно из других участвующих лиц), не применяет ЕНВД или ЕСХНпп.3 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц пользуется освобождением от уплаты налога на прибыльпп.4 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одновременно выполняются два условия:

  1. Одно из участвующих лиц – компания, добывающая или разведывающая недра на новых морских месторождениях (п.1 ст.275.2 НК РФ),
  2. Один из контрагентов:
  • Не добывает или не разведывает недра на новых морских месторождениях,
  • Является добывающей или разведывающей компанией, но не рассчитывает налог на прибыль по ст.275.2 НК РФ
пп.6 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Хотя бы одно из участвующих лиц является резидентом «Сколково» или участником проекта по закону от 29.07.2017г. «Об инновационных научно-технических центрах» и пользуется освобождением от уплаты НДСпп.8 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из участвующих лиц пользуется инвестиционным налоговым вычетомпп.9 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц является плательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородов. Доходы или расходы по проверяемому договору влияют на размер налогапп.10 п.2, п.3 ст.105.14 НК РФ
Одно из лиц – нерезидент РФЛюбые сделкиВсе операцииБолее 60 млн. руб.п.1, п.3 ст.105.14 НК РФ
Другие сделки
Любые лицаСделки с участием посредниковПродавца и покупателя связывает посредник или цепочка посредников. При этом:

  1. Роль посредника заключается в формальной перепродаже. Никаких дополнительных полезных функций у него нет,
  2. Имеются признаки фиктивности посреднической операции: посредник не задействует никаких ресурсов для проведения операции и не несет предпринимательских рисков
Более 60 млн. руб.пп.1 п.1, п.7 ст.105.14 НК РФ
Внешнеторговые контрактыПредмет договора – биржевой товар:

  • Нефть и продукты нефтепереработки,
  • Металлы (черные, цветные, драгоценные),
  • Минеральные удобрения,
  • Драгоценные камни.
пп.2 п.1, п.5, п.7 ст.105.14 НК РФ
Сделки с резидентами оффшоровОдно из участвующих лиц базируется в оффшорной зоне. Перечень оффшоров приведен в приказе Минфина от 13.11.2007г. № 108нпп.3 п.1, п.7 ст.105.14 НК РФ

Некоторые сделки не рассматриваются в качестве контролируемых, невзирая на наличие критериев (п.4 ст.105.14 НК РФ):

  • Сделка заключена внутри консолидированной группы налогоплательщиков без участия сторонних организаций. Исключение:
    • Операции с добытыми полезными ископаемыми, по которым НДПИ установлен в процентах,
    • Операции, доходы и расходы от которых влияют на величину налога на дополнительный доход от добычи углеводородов,
  • Все участвующие контрагенты отвечают следующим требованиям:
    • Состоят на учете в ФНС одного и того региона России,
    • Работают без обособленных подразделений. Или имеют их, но  только на территории того же субъекта РФ, где находится головной офис,
    • Перечисляют налог на прибыль только в регионе своего присутствия,
    • Ведут прибыльную деятельность. В расчете текущего налога на прибыль нет прошлогодних или более ранних убытков,
    • Не являются взаимозависимыми,
  • Предметом контракта является кредит или депозит на срок до 7 календарных дней,
  • Договор заключен на предоставление поручительства или гарантии,
  • Участники договора – взаимозависимые лица. А его предмет – беспроцентный заем.

Уведомление о контролируемой сделке

Если вы обнаружили у себя контролируемой сделку, передайте в ИФНС сообщение по форме КНД 1110025. Постоянно проверять наличие критериев не обязательно. Это можно сделать один раз, по итогам прошедшего года. Инспекторы ждут уведомление до середины мая следующего года. Если контролируемая сделка состоялась в 2019 году, отчитаться без штрафа можно до 20 мая 2020 года.

Бланк уведомления можно взять из приложения к приказу ФНС от 07.05.2018г. № ММВ-7-13/249. Им же утверждена инструкция по заполнению. Чистый бланк и образец заполнения вы можете скачать по ссылкам, расположенным в начале нашей статьи.

Новые «кассовые» правила: прямая линия с ФНС

С 1 июля 2019 года Закон о ККТ действует в новой редакции. Новые правила вызывают разночтения. Редакция «Зарплаты» обратились к специалисту налоговой службы Юлии Александровне Сидненко, советнику государственной гражданской службы РФ 3-го класса, за разъяснениями. Она рассказала, как изменения трактуют налоговики.

Новые правила для ККТ

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/161607-kontroliruemye-sdelki-2019-kriterii-tablitsa

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделкиМежду взаимозависимыми лицамиЛимит не установлен
С товаром биржевой торговли60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ60 млн. руб.
Внутрироссийские сделкиМежду взаимозависимыми лицами1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН)100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения. Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • — оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • — подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • — выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Контролируемые сделки на 2018 год: критерии в таблице

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Все люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, сталкиваются с необходимостью поиска «лазеек» для того, чтобы снизить налоговые суммы.

Договора финансового характера, которые проводятся между контрагентами, не являются в данном случае исключением. Это прекрасно осознают и представители налоговых органов.

Именно по этой причине они приняли определенные критерии, которые позволяют осуществлять контроль.

статьи

  • Критерии для оснований
  • Взаимозависящие фирмы по НК РФ
  • Особенности для контрагентов (иностранных)
  • Какие налоги присутствуют в 2018 году
  • Предоставление отчета

Критерии для оснований

Сделки контролируемого характера необходимы для того, чтобы предприниматель не смог избежать уплаты налогов в величине, которая была определена. Если произошел сговор участников, количество налогов, путем особых способов уменьшения, будет перечислена в государственный бюджет не во всем объеме.

Для этого, в процессе заключения, участником будут отражены некорректные данные, которые касаются стоимости товаров или услуг. Указывая фиктивную стоимость, все участники соглашения могут снизить реальное количество денежных средств, требуемых для уплаты налогов.

В зависимости от выбранной системы налогообложения, она может быть и завышенной. От подобного действия может происходить увеличение базы, которая потом применяется для проведения вычета.

Во всех случаях изменение цены может негативно влиять на количество налогов. Это также является незаконным.

Отметим, что несмотря на то, что предприниматели регулярно заключают сделки, далеко не все из них являются интересными для представителей Федеральной налоговой службы.

Критерии контролируемых сделок уместны в тех ситуациях, где регулярно происходит заключение контрактов между предприятиями, зависящими друг от друга. Все ситуации, подходящие под данный критерий, описаны в статье 105.

14 Налогового кодекса Российской Федерации. Они могут отличаться между собой спектром действия.

При этом стоит сказать о том, что под данные критерии также подходят и те сделки, где фирмы являются взаимозависимыми между собой.

Контролируемыми для налогообложения являются:

  1. Те, которые были осуществлены между лицами, являющимися взаимозависимыми между собой.
  2. Сделки (одна или несколько), которые стали контролируемыми по причине их приравнивания к сделкам зависящих друг от друга лиц.
  3. Те, которые были признаны в суде как контролируемые.

Таблица контролируемых сделок выглядит следующим образом:

 Сделки контролируемого видаМаксимальный оборот денежных средств (в год)
Договора внешнеэкономического характераМежду лицами, являющимися зависимыми друг от другаЛимит отсутствует
Проведенные с товаром биржевой торговли60 миллионов рублей
С резидентами оффшоров, в соответствии со списком, предложенным в Министерстве Финансов Российской Федерации60 миллионов рублей
Договора, проведенные в Российской ФедерацииСделки между лицами, являющимися взаимозависящими1 миллиард рублей (начиная с 2016 года)
Сделки, между взаимозависящими лицами, в случае если сторона:
Была освобождена от налогов на прибыль или же использует «нулевую» ставку60 миллионов рублей
Резидент, имеющий льготы установленные на налог прибыли60 миллионов рублей
Плательщик НДПИ59 миллионов рублей
Использует специальный налоговый режим100 миллионов рублей

Взаимозависящие фирмы по НК РФ

К зависимым фирмам, в целях определения контролируемости сделок, относят те, которые соответствуют критериям первого пункта статьи 105.14 Налогового кодекса РФ.

Читайте так же:   Порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами

Стоит отметить, что контракты, которые были заключены с их участием, рассматриваются Федеральной налоговой службой в качестве контролируемых, если ситуации соответствуют следующим параметрам:

  1. При подписании отсутствуют «ненужные» лица.
  2. Одна из сторон не имеет статус «Налоговый резидент Российской Федерации».
  3. Оборот за один год в соответствии с контрактом превышает отметку в 60 миллионов рублей.

Субъектами сделок контролируемого типа могут являться связанные между собой или приравненные к таким:

  1. Налоговые резиденты и нерезиденты Российской Федерации.
  2. Отечественные компании.
  3. Зарубежные компании.

Необходимо отметить, что под контроль со стороны Федеральной налоговой службы могут попасть не только являющиеся взаимозависимыми, но и другие лица, которые дали представителям налоговой повод в том, чтобы на них обратили внимание.

К примеру, распространенной является ситуация, когда фирма необоснованно снижает стоимость в контракте. Отметим, что судебные органы власти относятся к проверкам ФНС независимых лиц не очень лояльно.

Особенности для контрагентов (иностранных)

В законодательстве России говорится о том, что приобретение акций отечественной компанией через иностранного контрагента – это контролируемая сделка.

Если отечественная компания и иностранная организация являются между собой взаимосвязанными лицами, то проведенные между ними договора, в том числе и участие представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации, относятся к контролируемым, вне зависимости от размера полученного ими дохода.

В законодательстве говорится про обязанность плательщиков налогов уведомлять ФНС о совершенных в 2018 году сделках контролируемого типа. Отметим, что форма уведомлений и порядок заполнения документа в электронной форме утверждены на законодательном уровне.

Какие налоги присутствуют в 2018 году

Достаточно часто представители предпринимательской сферы нашей страны задаются вопросом того, все ли налоги могут попадать под контроль налоговиков? В 2018 году законодательство включает в себя ограниченный список налогов. Их полнота исчислений может контролироваться:

  1. Налогом с прибыли, которая была получена организацией.
  2. Налогом на доходы физлиц, который был уплачен от доходов, полученных предпринимательством или предоставлением частных услуг.
  3. НДПИ. В данном случае в качестве предмета сделки выступают добытые ископаемые. При их добыче налогообложение осуществляется по ставке, которая измеряется в процентах.
  4. Налог на добавленную стоимость. НДС используется если один из участников сделки, не является плательщиком НДС или по определенным причинам освобожден от их уплаты.

Предоставление отчета

Уведомление в ФНС должно быть подано до 20 числа 5-го месяца года, который следует после отчетного. За этот год уведомление необходимо предоставить не позднее 20 мая 2018 года.

В том случае, если документ будет подан до того момента, когда налоговые органы выявили ошибки, плательщик налогов автоматически освобождается от штрафов за то, что предоставил информацию, являющуюся неточной.

Читайте так же:   Денежный поток: формула, управление, виды Документы данного вида могут быть запрошены налоговой службой не раньше, чем 1 июня года, который следует за календарным и, соответственно, в котором были заключены договора контролируемого характера. В рамках проверки запрос на получение документации по сделкам может составлять до трех лет.

Освобождение от санкций возможно только в том случае, если плательщик предоставляет в ФНС документы, которые обосновывают, почему им был снижен уровень рыночной стоимости на товары (услуги). Отметим, что в данном случае плательщику налогов дается 30 дней на то, чтобы он предоставил запрошенную ФНС документацию.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Уведомление о контролируемых сделках

Таким образом, для того чтобы у владельцев бизнеса не возникали проблемы, рекомендуется предварительно позаботиться об обосновании рыночных цен.

Дело в том, что процесс подготовки таких документов, чаще всего составляет от 3 до 6 недель. В данном случае, на срок подготовки документации серьезно влияет количество, а также сложность сделок, которые были проведены за все время работы.

Процесс предоставления отчетности по контролируемым сделкам является не самым простым и требует от владельцев бизнеса подробного изучения вопроса. В том случае если он изучен не будет, то при сдаче в Федеральную налоговую службу отчетности существует большая вероятность того, что возникнут проблемы.

Необходимо отметить, что для недопущения подобных ситуаций рекомендуется взять в штат компании или предприятия бухгалтера с опытом работы, который владеет налоговым законодательством, изучает все нововведения, а также, в связи со своими профессиональными навыками, знает, каким образом решить большинство проблем, возникающих с Федеральной налоговой службой.

Определение контролируемых сделок представлено в данном видео.

Источник: http://www.socasist.ru/kontroliruemye-sdelki-na-2018-god-kriterii-v-tablice/

Контролируемые сделки 2017-2018: критерии, таблица, порядок заполнения уведомления для ФНС

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4. Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС. Ниже расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017

На признание сделки контролируемой влияет несколько факторов. В том числе доход по сделке, налоговый режим компании, вид деятельности, характер отношений между участниками сделок. Для вашего удобства мы собрали основные критерии в таблицу.

Характер контролируемой сделки

Признаки, указывающие на контролируемую сделку

Сумма сделки для признания ее контролируемой

Участники сделки — взаимозависимые лица и резиденты РФ (п. 2 ст. 105.14 НК РФ)Сумма цен сделок за годСовокупный доход от сделок не менее 1 млрд руб.
Один из участников сделки находится на ЕНВД или ЕСХН, при этом другая сторона применяет отличный от указанных режим налогообложенияСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки применяет ставку 0 % по налогу на прибыль или вовсе освобожден от его уплатыСовокупный доход от сделок не менее 100 млн руб.
Один из участников сделки является резидентом ОЭЗ или участником СЭЗ, в которых действуют льготы по налогу на прибыль. При этом второй участник сделки не должен быть участником указанных зонСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки имеет лицензию на пользование участком недр, на территории которого есть новое морское месторождение углеводородного сырья, или этот участник сделки — оператор подобного месторождения и считает налог на прибыль согласно ст. 275.2 НК РФ. Важно, чтобы второй участник сделки не был причастен к данным обстоятельствам либо, являясь оператором описанного выше месторождения, не учитывал доходы (расходы) от этой деятельности при расчете налога на прибыльСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки — участник регионального инвестиционного проекта, ставки налога на прибыль у которого распределяются следующим образом: 0 % в федеральный бюджет и пониженная ставка в бюджет субъекта РФ. При этом второй участник сделки также может быть участником инвестиционного проекта на тех же условияхСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки — исследовательские корпоративные центры «Сколково», которые освобождены от уплаты НДССовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки применяют инвестиционный вычет по налогу на прибыль (ст. 286.1 НК РФ)Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Сделка с участием посредников — не взаимозависимых лицПосредник занимается только перепродажей товаровДоход от сделки не имеет значения
Посредник занимается перепродажей товаров и не несет никаких рисков, не использует собственные активы
Контракт в сфере внешней торговли товарами мировой биржевой торговлиВ результате сделки продают: нефть и нефтяные товары, минеральные удобрения, цветные или черные металлы, драгоценные камни и металлы  
Внешнеэкономическая сделка между взаимозависимыми лицамиВсе удовлетворяющие характеристике сделкиДоход от сделки не имеет значения

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2018

Критерии в 2018 году остались прежними. Ознакомиться с ними вы сможете в таблице, которая представлена выше.

По контролируемым сделкам, которые пройдут в 2018 году, отчитаться в налоговый орган нужно будет в 2019 году.

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки.

Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однотипных сделок. Часть данного раздела очень похожа на анкету, в которой нужно выбрать верное утверждение и поставить нужный код. Коды указаны прямо в уведомлении.

Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п.

Количество листов подраздела 1Б должно совпадать с количеством сделок, отмеченных в подразделе 1А. То есть если налогоплательщик составил четыре листа подраздела 1Б, то в подразделе 1А нужно отразить четыре сделки.

Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год

По контролируемым сделкам, которые были в 2017 году, следует сдать уведомление в ФНС до 20.05.2018. Так как срок отчетности выпадает на воскресенье, налогоплательщик вправе направить документ до 21.05.2018 включительно.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/kontroliruemye-sdelki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.