+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Содержание

Пенсионная реформа в России

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Весной 2018 года Правительство объявило о старте новой пенсионной реформы в России, которая начала реализовываться уже в 2019 году и продлится до 2024 г. Первым этапом очередной реформы будет повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин. Такой закон был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательства назревала уже давно.

  • Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть.
  • Правительству удалось стабилизировать последствия только к 2017 году — в том числе за счет непопулярной среди населения заморозки пенсионных накоплений, отмены индексации пенсии работающим пенсионерам и т.д.

Что изменится?

Обсуждаемые сейчас изменения кардинальным образом затронут все основные компоненты пенсионной системы. Из основных вопросов, которые будут решаться в ходе данной реформы, можно отметить следующие:

Какие из изменений вступят в силу уже с 2019 года, а какие проекты будут реализованы позднее — известно только частично.

Повышение пенсионного возраста и изменения в системе назначения досрочных пенсий начались уже с 2019 года.

По остальным вопросам общей позиции у профильных министерств и ведомств пока нет, поэтому конкретное содержание пенсионной реформы еще не озвучивается.

Причины новой пенсионной реформы

Вопрос о необходимости изменений в пенсионной системе обсуждается властями уже довольно долго. И вот 8 мая 2018 года в своем выступлении перед депутатами Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил перейти от обсуждений к конкретным действиям (прежде всего, в наиболее остром вопросе повышения пенсионного возраста).

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

  1. Изменилась продолжительность жизни россиян. Во времена установления в СССР текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40 лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года.В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 — уже до 80 лет.
  2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат прогнозирует, что до 2030-го года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек
  3. Для реализации нацпроектов 2018-2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти где-то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета страны). По мнению издания «Коммерсантъ», на покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
  4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» — то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).

Изменения в пенсионном возрасте в России в 2018 году

Первый вопрос (он же наиболее острый), за решение которого Правительство взялось в 2018 году, — это повышение пенсионного возраста.

27 сентября 2018 г. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о повышении пенсионного возраста с предложенными к нему поправками, в том числе и предложенные Президентом В. Путиным. Этот закон 3 октября 2018 г.

был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Путиным. В результате чего пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для мужчин и женщин, с предусмотренным в первые два года льготным выходом на пенсию (на 6 месяцев раньше срока).

Стоит напомнить, что 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 1 января 2019 года на 5 лет для мужчин (с 60 до 65 лет) и на 8 лет для женщин (с 55 до 63 лет).

Увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости предлагалось проводить ежегодно на 1 год.

29 августа 2018 г. президент РФ В.Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:

  1. Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
  2. Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон — т.е. в 55.5 и 60.5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56.5 и 61.5 — в 2020 г.;
  3. Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
  4. Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми — на 3 года раньше срока, с четырьмя — на 4 года раньше.

Окончательный, подписанный Президентом закон о повышении пенсионного возраста с 2019 г. представлен ниже:

Очевидно, что объявленное повышение пенсионного возраста затронет всех россиян, которые еще не успели оформить пенсию по старости по старому законодательству — т.е. всех, кто еще не достигнет до 2019 года возраста 55 и 60 лет

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/

Продукт второй свежести: на добровольное накопление пенсий пойдут менее 10% россиян

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Новой пенсионной реформой может заинтересоваться максимум 5–10% россиян. Такую оценку перспектив Гарантированного пенсионного продукта (ГПП) специально для «Известий» сделало Национальное рейтинговое агентство.

Эксперты уверены, что он в принципе не заработает, если граждане не переведут свои накопления, которые формировали в обязательной пенсионной системе (ОПС). А этого на условиях полной добровольности, декларируемой автором проекта — Минфином, они в подавляющем большинстве делать не будут.

Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что рассматривается механизм полной трансформации ОПС в негосударственное пенсионное обеспечение, чтобы в итоге получилась одна общая система. На практике это означало бы, что накопления граждан должны перейти в ГПП.

Однако в Минфине «Известиям» сообщили, что нынешней версией проекта такое преобразование не предусматривается.

Шило на мыло

В начале сентября Минфин заявил о том, что разработал новый законопроект c предварительным рабочим названием «О гарантированном пенсионном продукте» и направил его в Минтруд. Правда, пресс-служба ведомства в очередной раз заявила «Известиям», что документ в Минтруд еще не поступил.

ГПП пришел на смену индивидуальному пенсионному капиталу (ИПК), работа над которым велась с 2016 года.

Чем различаются две системы с разными аббревиатурами, пока профессионалам пенсионного рынка непонятно — проекта общественность не видела.

Документ находится еще в очень «сыром виде» и работа над ним продолжается, рассказывают источники «Известий», знакомые с ходом подготовки законопроекта. Пока рынок ориентируется на те заявления, которые сделал Минфин в начале сентября.

В нынешней версии законопроект предусматривает исключительно добровольный механизм подключения, сообщила ранее пресс-служба финансового ведомства.

Также, пообещали в Минфине, резервы в ГПП будут гарантированы государством, люди и работодатели, которые участвуют в системе, смогут получить налоговые льготы.

Также в сообщении финансового ведомства указывалось, что в рамках новой системы у граждан будет возможность присоединить к гарантированному пенсионному продукту имеющиеся в ОПС накопления. Правда, будет ли этот процесс добровольным и именно возможностью, или обязательным, в сообщении не уточнялось.

Тем любопытней показалось заявление Владимира Чистюхина в кулуарах заседания рабочей группы Госдумы по законодательному обеспечению пенсионной системы на прошлой неделе.

— Изначально была предложена концепция ИПК, сейчас ищутся другие подходы, которые позволят фактически трансформировать систему ОПС из чего-то «замороженного» во что-то живое. Живое — это негосударственное пенсионное обеспечение.

Сейчас рассматривается механизм, каким образом ОПС перевести в НПО. Мы надеемся, что получим общий режим. Там, возможно, будут нюансы для каких-то отдельных историй, но принципиально, да, это будет одна система, — заявил зампред ЦБ.

Слияние двух систем без перевода пенсионных накоплений граждан в резервы просто невозможно. В нынешней версии законопроекта не предусматривается никакая трансформация ОПС в ГПП, заверили «Известия» в пресс-службе Минфина.

Добровольно или принудительно

Если граждане не захотят переводить свои накопления в новый продукт, то обязательная и добровольная системы продолжат существовать параллельно.

Эксперты при этом сомневаются в том, что ГПП привлечет интерес большого количества россиян.

Максимальное ожидаемое число интересантов пенсионного нововведения может составить 5–10% населения — такую оценку сделало Национальное рейтинговое агентство (НРА).

Директор рейтингов финанcовых институтов НРА Юрий Ногин пояснил «Известиям», что 10% — самый оптимистичный прогноз, более реалистично ориентироваться на нижнюю планку.

Такую оценку эксперт аргументирует тремя причинами. Во-первых, низким уровнем финансовой грамотности населения, люди просто плохо различают различные финансовые и пенсионные продукты. Во-вторых, усталостью от пенсионных реформ. В-третьих, доходностью НПФ, по которой граждане судят о системе в целом.

— В прошлом году из-за ряда фондов, которые зафиксировали существенные убытки, средневзвешенная доходность в целом по рынку составила 0,1%. Да, в этом случае мы говорим об ОПС и накоплениях, но простые граждане не разбираются в этих многочисленных аббревиатурах, для них НПФ является фасадом для восприятия пенсионной системы, — объяснил Юрий Ногин.

Главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА» Антон Табах согласен, что на большой интерес к ГПП рассчитывать не приходится.

— Международный опыт и исследования добровольных и полудобровольных программ пенсионных накоплений показывают, что без автоподписки (пусть и с правом выхода) число участников оказывается небольшим. В российских условиях, скорее всего, оно будет сопоставимо с числом активных участников негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) — 6 млн человек, — полагает эксперт.

По мнению Юрия Ногина, в нынешней добровольной конфигурации ГПП вообще теряет всякий смысл.

— ИПК, а потом ГПП, затевались для того, чтобы решить проблему, возникшую из-за продолжающегося с 2014 года моратория на пенсионные накопления.

Смысл как раз был в том, чтобы решить вопрос с накоплениями из-за отсутствия поступлений в систему. Причем смысл именно политический, никакой экономики в этом нововведении нет.

Если, конечно, не будет разработан механизм перевода накоплений в резервы, но о добровольности в этом случае придется забыть, — полагает представитель НРА.

Не городить огород

Юрий Ногин считает, что гораздо правильней было бы перенести все предполагаемые в новой системе льготы на классическое НПО и развивать именно этот формат, поскольку ГПП — унифицированный продукт, а пенсионные программы вариативны.

— Если развивать специальные налоговые льготы и софинансирование от работодателей и государства, то возникнет вопрос о необходимости дублирования ГПП и НПО. В таких условиях консолидация всех систем в НПО с расширением гарантий и унификацией льгот будет самым разумным сценарием, — согласен Антон Табах.

«Известия» уже писали, что Госдума приступила к подготовке законодательной базы для развития системы НПО. Так, Центробанк представил концепцию системы гарантирования пенсионных резервов.

Как сообщил на заседании рабочей группы ГД по законодательному обеспечению пенсионной системы замдиректора департамента коллективных инвестиций и доверительного управления ЦБ Валерий Красинский, за основу будет взят принцип гарантирования ОПС.

Но, в отличие от этого механизма, для НПО предусмотрена другая система компенсаций. Если в случае с ОПС застрахованным лицам компенсируют «тело» накоплений без инвестиционного дохода, то в НПО гарантируются резервы до 1,4 млн рублей.

На этапе ежемесячных выплат устанавливаются другие ограничения — в размере двух социальных пенсий по старости (на данный момент — 10,5 тыс. рублей).

В пресс-службе Минфина пообещали, что в ближайшее время ведомство представит законопроект о ГПП на общественное обсуждение. Пресс-служба ЦБ воздержалась от комментариев.

Источник: https://iz.ru/932483/anna-kaledina/produkt-vtoroi-svezhesti-na-dobrovolnoe-nakoplenie-pensii-poidut-menee-10-rossiian

Мировой опыт позволяет прогнозировать успех пенсионной реформы в России

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Несмотря на разные настроения российских граждан, пенсионная система в России будет и дальше развиваться в рамках тех изменений, которые сегодня происходят в нашей стране – считает проректор Академии социальной защиты Александр Сафонов.

Россия продолжит развивать свою пенсионную систему

Дело в том, что ВЦИОМ провел социальное исследование, согласно которому четверть россиян не планирует самостоятельно копить на пенсию, а на депозиты и денежные вклады в старости рассчитывает примерно столько же людей – 23 процента респондентов.

Примечательно, что основными условиями обеспеченной старости россияне посчитали гарантии для накоплений и жесткий контроль за ними со стороны властей. Кроме того, 58 процентов не забывают про альтернативные источники обеспечения дополнительного дохода после выхода на пенсию. Также популярно мнение, что государству стоит предложить альтернативу обязательным выплатам в Пенсионный фонд РФ.

Пятая часть населения – 21 процент респондентов, собирается копить на пенсию в рублях и иностранной валюте, а 18 процентов хочет совершить инвестиции в недвижимость, т.е. здесь имеется в виду покупка жилплощади для того, чтобы постоянно ее сдавать и получать прибыль.

Также важно обратить внимание на то, что только 8 процентов респондентов интересуются негосударственными пенсионными фондами, которые являются основной составляющей пенсионно-инвестиционной модели, что сегодня реализована в развитых западных государствах.

Подобные исследования являются важным маркером, поскольку в России в 2018 году было принято решение о повышении пенсионного возраста, что положило начало очередной пенсионной реформе, которая по объективным причинам будет продолжаться и дальше.

Ведь причина повышения пенсионного возраста заключается в демографических изменениях – число пенсионеров по отношению к работающему населению постоянно растет, поэтому для того, чтобы поддерживать и повышать пенсии, властям пришлось пойти на такое решение.

Очевидно, что в ближайшие годы демографическая динамика продолжит деградировать, а ее выправление займет десятилетия, поэтому нам, в любом случае, придется столкнуться с очередными изменениями – например, с восстановлением системы накопительных пенсий.

«Здесь надо понимать, что пенсионно-накопительная система, которая в России часто воспринимается в качестве решения актуальных проблем, рассчитана, главным образом, на обеспеченные категории граждан. Демография у всех западных государств сложная, поэтому ситуация, когда на счетах граждан нет пенсионных накоплений, является общей для всех, а не только для России», – заключает Сафонов.

Более того, негативная демографическая динамика является структурной проблемой для развитых государств, как и постоянный рост числа пенсионеров по отношению к работающим гражданам. И здесь решением может быть только рост производительности труда.

Это не значит, что людям нужно еще больше работать – это невозможно, а просто нужно повышать число рабочих мест с высокими доходами, а также общие заработки населения, т.е. здесь речь идет о росте экономики, без которого в России не решить пенсионную проблему.

Проблемы российской пенсионной системы не уникальны

«Проблемы российской пенсионной системы характерны для всех – точное такие же сложности есть, например, в США, поэтому в мире сегодня ставится вопрос о том, а что дальше здесь будет, и будет ли вообще страховая пенсия по старости», – резюмирует Сафонов.

Как замечает эксперт, если мы не будем менять нашу экономику и не будем повышать заработные платы в стране, то накопительная пенсия не сможет у нас развернуться, а это инструмент решения не только пенсионной проблемы, но и инвестирования в народное хозяйство.

«Например, для реализации модели накопительной пенсионной системы нужно увеличение среднего заработка в стране до 45 тысяч рублей в месяц, а это означает фактически двукратный рост, без чего этот институт просто нельзя построить», – констатирует Сафонов.

Поэтому не стоит удивляться, что на правительственном уровне опять было принято решение о продлении заморозки накопительной пенсии, которая была введена в действие с 2013 года, и с тех пор движений в обратном направлении в России не прослеживается.

«Это решение повторяется из года в год, причем мы должны здесь исходить из того, что даже решение о разморозке накопительных пенсий «не спасет великого комбинатора», поскольку в начале десятилетия мы пришли к этому по экономическим причинам», – заключает Сафонов.

Александр Львович полагает, что даже если вернуть в пенсионные накопления замороженные средства, то система не будет эффективно работать – какой-то положительный эффект произойдет, но абсолютно недостаточный для того, чтобы это стало решением проблемы.

«Просто есть проблема российских граждан, которые мало зарабатывают. Раньше такие сборы брались и с людей, которые зарабатывали по 18-20 тысяч, причем они по расчетам получили бы благодаря этому прибавку к пенсии где-то в 100 рублей», – резюмирует Сафонов.

Это несерьезно, поэтому вся пенсионная проблематика в России сводится к экономическому росту и росту доходов населения. Именно решение данной проблемы позволит сдвинуть, как ситуацию с демографией, так и решить объективные проблемы с российскими пенсиями.

Дмитрий Сикорский

Источник: https://rueconomics.ru/401017-mirovoi-opyt-pozvolyaet-prognozirovat-uspekh-pensionnoi-reformy-v-rossii

Смягчение пенсионной реформы: последние новости, варианты, перспективы

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Повышение возраста выхода на заслуженный отдых вызвало сильнейший резонанс в обществе, поэтому власть предложила варианты по смягчению пенсионной реформы.

Непростой выбор

В августе пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков подтвердил возможное смягчение пенсионной реформы Путиным. Уже в конце месяца президент выступил с обращением к нации, а 6 сентября направил в Госдуму пакет поправок.

Многие политологи сошлись во мнении, что выбор для главы государства был непростым. Он мог «доработать» срок спокойно и переложить принятие непопулярных нововведений на плечи преемника.

Но самый популярный политик в стране и мире избрал другой путь – взвалить ношу ответственности на собственные плечи и реализовать то, что необходимо.

Глава страны уверен, что «бездействие» или «временные меры» – безответственны по отношению ко всем россиянам: и тем, кто собирается уйти на покой через 1-2 года, и даже детям, которым придется расхлебывать слабость власти через 15-20 лет.

Напомним, что каждый день на пенсионные выплаты требуется 20 млрд.рублей. Вместо повышения возраста для выхода на заслуженный отдых, предлагались такие альтернативные варианты, как:

  • введение прогрессивного налогообложения: кто зарабатывает больше и налогов отдает больше (до 20%);
  • дополнительные налоги для предприятий топливно-энергетической отрасли;
  • продажа с торгов всей недвижимости Пенсионного фонда.

Подобные меры позволили бы финансировать ПФР максимум 2 месяца.

Вопросы смягчения пенсионной реформы будут рассматриваться на очередном заседании рабочей группы 12 сентября – это подтверждают последние новости сегодня. Обсуждение корректировок во 2 чтении запланировано Госдумой на 24 сентября.

Президентские предложения

Озвучиваемые ранее три варианта смягчения пенсионной реформы в представленных на 2 чтение Госдумы поправках оказались чуть шире. Каких моментов они касаются?

Уголовная статья за уволенных

По одной из внесенных поправок предлагается скорректировать Уголовный кодекс и ужесточить ответственность для тех нанимателей, которые несправедливо увольняют сотрудников предпенсионного возраста или без оснований отказывают им в трудоустройстве.

Работодатели-нарушители будут выплачивать до 200 тыс.руб. либо отрабатывать на обязательных работах 15 суток.

Важно! Предпенсионный возраст – период до назначения пенсии – предложено увеличить до 5 лет (вместо действующих сегодня двух лет).

Трудовые льготы

Планируется также увеличить пособие для предпенсионеров, вставших на биржу занятости. С 2019 года максимальный размер выплат хотят поднять с 4900 до 11000 рублей, то есть больше чем вдвое. Но выплачивать увеличенное пособие безработному будут только год.

Нанимателей обяжут давать трудящимся предпенсионерам два рабочих дня для бесплатной диспансеризации с сохранением заработной платы.

Предлагается также сохранить льготы чернобыльцам и работникам вредных производств:

  • шахтерам;
  • рабочим горячих цехов;
  • работающим в угольной и ж/отрасли, в добывающей промышленности, на предприятиях черной и цветной металлургии, на химпроизводстве.

Для жителей Крайнего Севера теперешнюю возрастную планку хотят сохранить. А проработавшим более 30 лет на селе пенсионерам уже с 1 января 2019 года могут начать выплачивать 25%-ную прибавку к пенсионному пособию.

Сохранение налоговых льгот

Среди вариантов смягчения пенсионной реформы будет рассматриваться вопрос о сохранении налоговых льгот на землю и недвижимость. Разработаны поправки в Налоговый кодекс, которые позволят сохранить льготу в пределах действующего сегодня пенсионного возраста.

Таким образом, не придется платить за 6 соток и одну недвижимость в собственности женщинам с 55 лет и мужчинам с 60 лет. Налоговая льгота будет действовать до конца пенсионных преобразований.

Те же правила могут коснуться и региональных льгот по скидкам за проезд, оплату коммуналки, капремонта, газификации. Претендовать на них граждане смогут в пределах сегодняшнего пенсионного возраста.

Послабления для слабого пола

Особенный акцент в предложенных корректировках делается на смягчение пенсионной реформы для женщин. Вместо 63 лет, который предлагались в июньской версии реформы, возраст выхода на заслуженный отдых для слабого пола уменьшен до 60.

Президент напомнил, что на хрупкие женские плечи зачастую ложится не только необходимость работать, но и тянуть весь груз домашнего благоустройства и воспитания детей. Несправедливо увеличивать возрастную планку для слабого пола на 8 лет, тогда как для мужчин – только на пять (именно такой вариант был одобрен в 1 чтении).

Более того, для многодетных мамочек могут ввести право досрочного выхода на пенсию:

  • с тремя детьми – в 57 лет;
  • с четырьмя – в 56;
  • для тех, кто растит пять и больше детей, возраст сохранится в нынешних пределах, то есть с 50 лет.

Досрочная пенсия

Сегодня уже не идет речь о том, возможно ли смягчение пенсионной реформы. Обсуждаться будут лишь варианты послаблений. Одним из них может стать досрочный выход на пенсию для тех, кто должен был оформить ее в ближайшие 2 года.

Предлагается дать возможность оформить пособие на полгода раньше. Например, тот, кто по новому вынужден уйти на покой в начале 2020, сможет воспользоваться своим правом на 6 месяцев раньше, то есть уже в июле следующего года.

Путин о смягчении пенсионной реформы высказался и как о необходимости послаблений для накопивших большой стаж. Если сегодня для досрочного выхода женщины должны иметь сорок, а мужчины – сорок пять лет стажа, то президент предлагает на 3 года уменьшить цифру. То есть досрочно выйти на отдых смогут женщины, проработавшие 37 лет, и мужчины – 42 года.

Ежегодные прибавки

По словам президента, уже в 2019 году вышедшие на отдых могут рассчитывать на 7%-ную прибавку. За шесть следующих лет ежегодно пособие по старости будет вырастать в среднем на тысячу.

К 2024 г. средний размер пособия неработающих пенсионеров должен приблизиться к 20 тысячам (сегодня – чуть больше 14,144 тыс.руб.).

На заметку! Долгосрочная задача государства – формирование прочной системы, которая позволит ежегодно индексировать страховую часть пенсии на уровень выше инфляционного.

Экспертные мнения

Многие эксперты о смягчении пенсионной реформы высказались в позитивном ключе. Так, глава Счетной палаты Алексей Кудрин убежден, что президентские предложения сбалансируют одобренный в первом чтении законопроект. В своем микроблоге в Твиттере он написал, что президент обобщил мнение сторонников и противников и внес такие правки, которые уравновешивают все за и против.

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко подчеркнула, что президент среагировал на запросы общества, ведь он внимательно следил за бурной дискуссией. Предложенные меры справедливы. Они помогут стабилизировать российскую пенсионную систему не на короткий отрезок времени, а с хорошей перспективой.

Не обошлось и без критики. Руководитель одной из программ Московского центра Карнеги Андрей Колесников посчитал, что предсказуемый поступок президента «обессмыслил» саму реформу «гигантским» количеством льгот.

Проректор Академии труда и соцотношений Александр Сафонов убежден, что предложенные меры «не смягчат удар», но снижение женского пенсионного возраста хорошо скажется на рынке труда.

Ряд политологов высказались, что одним из главных месседжей президентского обращения стала мысль о взятой ответственности и окончании дискуссии по пенсионным изменениям. Только вот народ решил, что точку ставить рано, потому что 9 сентября, в единый день ания, в различных регионах прошли протестные митинги.

Идеи партии власти

Единороссы также подумали, какое будет смягчение пенсионной реформы. Одновременно с президентом они предложили свои идеи, и одна из самых обсуждаемых – отказ депутатов от пенсионных доплат.

По действующему законодательству ежемесячно депутаты и сенаторы после выхода на заслуженный отдых вправе претендовать на так называемые парламентские доплаты к пенсии по старости. Из июльского отчета Госдумы следует, что доплаты весьма ощутимые:

  • прослужившие интересам народа от 5 до 10 лет получают пенсию в 46,6 тыс.руб.;
  • более 10 лет – 63 с половиной тыс.руб.

Депутаты партии власти предлагают ввести добровольный, но безотзывный отказ от таких привилегий.

Второе предложение «ЕР» касается средств, конфискованных у коррупционеров. Деньги, которые государство забирает у совершивших коррупционные преступления, предлагается направлять в Пенсионный фонд.

На заметку! С 2012 до 2018 гг. в бюджет у коррупционеров конфисковано более 1,2 млрд.рублей.

Секретарь генсовета «ЕР» Андрей Турчак напомнил, что ищущим, какое смягчение пенсионной реформы наиболее вероятно, целесообразно и эффективно, следует «начинать с себя». А в каком виде пенсионная реформа будет принята к исполнению, узнаем совсем скоро.

Источник: https://subsidii.net/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/item/1434-%D1%81%D0%BC%D1%8F%D0%B3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B.html

Будет ли ослабление пенсионной реформы в 2018 году

В пенсионной реформе выявили недостатки, возможны послабления.

Недавно принятый по инициативе федерального правительства закон об изменении пенсионного возраста вызвал значительное недовольство среди населения России. В стране продолжают активно циркулировать слухи о возможном ослаблении пенсионной реформы в 2018 году.

Позиция правительства России

Многие вспоминают слова Путина о том, что ему «не нравится» эта реформа, некоторые СМИ ссылаются на некие, «заслуживающие доверия» источники в высших эшелонах российской власти.

С другой стороны, очевидно, что в современной политической системе, принятие соответствующего закона было бы невозможно без прямого указания Путина.

По словам представителей кремлевской администрации, руководство страны планирует в ближайшем будущем «более активно разъяснять» населению планируемые перемены.

Власти обосновывают повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин рядом причин. Среди них, в частности:

  • Демографические сдвиги (т.н. «старение населения» России, постепенное уменьшение числа работающих граждан).
  • Пример развитых стран мира, где возраст выхода на «заслуженный отдых» обычно составляет 65-70 лет (при намного большей продолжительности жизни и высоких доходах населения);
  • Значительное превышение расходов над доходами у Пенсионного фонда России. Этот дефицит финансируется из федерального бюджета.
  • Сложная политическая ситуация.

Правительство РФ планирует провести пенсионную реформу постепенно с сохранением некоторых льгот для отдельных групп населения. Например, все лица, оформившие пенсии до конца 2018 года, будут получать ее по старым правилам (возраст выхода на «заслуженный отдых» 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Право на льготное обеспечение сохранят инвалиды, многодетные матери, жертвы техногенных катастроф, а также специфические категории рабочих и служащих. Среди них шахтеры, гражданские летчики, водители общественного транспорта и т.п. Власти России обещают в будущем увеличить выплаты пенсионерам за счет достигнутой благодаря реформам экономии бюджетных средств.

Однако перспективы такого повышения остаются крайне туманными.

Будет ли послабление для пенсионеров

Возможные изменения в объявленной реформе в 2018 году в России могут носить как достаточно значимый, так и чисто символический характер. Наиболее обсуждаемые и вероятные послабления:

  • увеличение пенсионного возраста для женщин не до 63, а только до 60 лет (т.е. одинаковое увеличение на 5 лет как для мужчин, так и для женщин);
  • изменение переходного периода (более медленная, «обезболенная» реформа);
  • введение дополнительных льгот для некоторых социальных групп (например, более ранние пенсии для врачей и учителей, право на досрочную пенсию при наличии продолжительного трудового стажа и т.п.);
  • введение возможности «докупать» трудовой стаж и, как следствие, обеспечить себе досрочную пенсию.

Соответствующую доплату в Пенсионный фонд России сможет производить как сам потенциальный пенсионер, так и работодатели или иные заинтересованные лица.

Характерно, что на фоне многочисленных разговоров о возможном смягчении пенсионной реформы в России, правительство уже сделало одну серьезную уступку в этом вопросе, которую власти предпочитают не афишировать.

Из принятого федерального закона «таинственно» исчезли все упоминания о повышении возраста выхода на пенсию для военных и других сотрудников т.н. «силовых» ведомств.

К ним в России относятся МВД, Росгвардия, Федеральная служба исполнения наказаний и ряд других спецслужб.

Скорее всего, для вышеназванных категорий населения сохранится существующий в настоящее время порядок выхода на «заслуженный отдых». Он регулируется специальными законами и другими юридическими актами. В частности, военные и приравненные к ним лица могут оформлять себе пенсию после 20 лет службы или по достижению возраста 45 лет.

В последнем случае они должны иметь трудовой стаж не менее 25 лет, из которого хотя бы половина, т.е. 12,5 лет и больше, должна относиться к службе в соответствующих ведомствах. Кроме того, «силовики» имеют значительные льготы, позволяющие выходить на пенсию по состоянию здоровья.

Первоначально правительство РФ планировало увеличить для них обязательный срок службы до 25 лет, но позднее от этих реформ было решено отказаться. Аналогичные предложения многократно обсуждались в прошлом, но также не были приняты. Путин предложил только увеличить т.н.

«предельный возраст» военной службы, которые касается, главным образом, руководителей соответствующих ведомств и высших офицеров (маршалов, генералов, адмиралов и т.п.). Сейчас он составляет в России 60-65 лет для разных категорий таких лиц.

В настоящее время в России льготное обеспечение получает около 3 млн. бывших «силовиков». Большинство из них оформило пенсии по выслуге лет. Средний размер этих пособий (по данным официальной статистики на 2017 год) составляет примерно 25 тысяч рублей, что почти в два раза выше, чем средняя пенсия у гражданских лиц.

Послабление реформы: видео

Источник: https://2018god.net/budet-li-oslablenie-pensionnoj-reformy-v-2018-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.