+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог в какой бюджет зачисляется

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.

Сроки сдачи 2-НДФЛ

Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Общая характеристика водного налога

Плательщиками налога являются предприятия и физлица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием наземных или подземных водных ресурсов. К числу первых относятся те, кто работает на реках, озерах, водохранилищах, ледниках, болотах и иных естественных или искусственных объектах. Вторые эксплуатируют подземные источники и водные горизонты.

Разница в способе использования ресурсов влияет на характер «платы» за них. Первая категория пользователей ранее получала лицензии, выдача которых была приостановлена после 2007 года. Сегодня они являются плательщиками налога лишь в случае, если срок действия разрешительного документа не истек. Если он прекратился, то фискальные обязательства заменяют арендные перечисления.

Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.

Основные элементы водного налога

Как любое бюджетное обязательство, водный налог характеризуется набором элементов. В их число входит следующее:

  • Плательщики – описанные выше категории физлиц, частных предпринимателей и организаций.
  • Объект налогообложения. Это факт, присутствие которого обязывает субъект исполнять бюджетные обязательства. В конкретном случае это деятельность по лицензии, связанная с использованием водных ресурсов.
  • Налоговый период. Это отрезок времени, за который рассчитывается и уплачивается бюджетное обязательство. Он равен кварталу.
  • Налоговая база. Это произведение количества забранной воды, выработанной электроэнергии или числа единиц используемой площади водной акватории на ставку, применимую к конкретной ситуации.
  • Ставка налога. Определяется в зависимости от вида деятельности хозяйствующего субъекта, экономического района и используемого водоема. Ставки перечислены в ст. 333.12 НК РФ.

Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях.

Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями.

Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.

ЕНВД: сроки сдачи и уплаты

Водный налог: прямой или косвенный?

Водный налог относится к категории прямых, т.е. таких бюджетных обязательств, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами с имущества или дохода.

Объектами налога, с которых перечисляются денежные средства в бюджет, признаются:

  • забор воды из рек, озер и иных объектов;
  • использование установленной площади в рамках водоема;
  • лесосплав по водным акваториям;
  • использование водных ресурсов в целях получения гидроэнергии.

Являясь прямым налогом, водный сбор обладает следующими характеристиками:

  • Обязательность – платежи взимаются независимо от воли экономического субъекта.
  • Непосредственность – налоговое бремя несет сам владелец ресурсов.
  • Расчетность – существует четкая формула, позволяющая исчислить сумму обязательства.
  • Декларированность – порядок расчета бюджетных обязательств отражается в подаваемых регулярно декларациях.

Водный налог 2017 – прямой сбор, плательщики и правила расчета которого четко обозначены в законодательстве. Система льгот по нему не предусмотрена.

Куда перечислять водные обязательства?

Водный налог – это федеральный налог, который должен уплачиваться в сроки, установленные Налоговым Кодексом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.

Налог необходимо перечислять в бюджет того субъекта, в котором находится водный объект, эксплуатируемый по лицензии, т.е. по месту фактического водопользования. Реквизиты ИФНС, которой подконтрольна конкретная территория, можно посмотреть на ее официальном сайте или взять в отделении.

КБК для водного налога – 182 1 07 03000 01 1000 110. Если вы уплачиваете пени, замените седьмую и шестую цифры на «21», если штраф – на «30».

Порядок заполнения платежного поручения такой же, как и для прочих налогов. В поле «Статус плательщика» компания ставит «01», т.к. рассчитывается с бюджетом по собственным обязательствам. В поле «Налоговый период» проставляется номер квартала, за который гасятся обязательства. Очередность платежа – «05».

Важно! Необходимо указать КПП и ОКТМО для той ИФНС, куда платится налог, т.е. для инспекции по месту водопользования.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется?

Водный налог относится к федеральным обязательствам и действует на территории всей страны. Региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок его расчета, уплаты или администрирования, не могут противоречить федеральным законам, в частности – Налоговому Кодексу.

Крым не является исключением с точки зрения водных обязательств. С 2015 года физические лица, ИП и организации, действующие на его территории, перечисляют налог по тем же ставкам и в том же порядке, что и жители остальных частей России.

Согласно статье 50 Бюджетного Кодекса, поступления от взимания водного налога в объеме 2/5 зачисляются в федеральный бюджет. 3/5 полученных средств направляется в субъект, на территории которого расположен конкретный водоем.

Водный налог имеет безусловную важность для экономики: он обеспечил рост фискальных поступлений в государственную казну. Второе его значение – экологическое. Он призван стимулировать компании и физических лиц использовать водные ресурсы рационально и не нарушать установленные лимиты, установленные по каждому природному объекту.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/vodnyy-nalog-2017.html

Транспортный налог зачисляется в какой бюджет

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Источник: https://sroorgru.com/vodnyy-nalog-v-kakoy-byudzhet-zachislyaetsya/

Водный налог уровень бюджета

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Чтобы вести деятельность законно, организации уплачивают всевозможные налоги в бюджет российского государства. Одним из таких взносов является водный сбор.

Кем и куда он оплачивается, чем регулируется, каковы сроки внесения – все это будет рассмотрено в рамках данного материала.

Водный налог – плата за применение ресурсов данного типа, которые располагаются на территории нашего государства. Уплата осуществляется в адрес федерального бюджета страны.

До тех пор как появилась эта выплата, гражданам приходилось перечислять эти средства в качестве платы за воду. Плательщиками сбора признаны лица, проживающие на территории страны и использующие ее ресурсы.

Оплата непременно осуществляется, если лицо, имеющее регистрацию как ЮЛ или ИП, пользуется водой в следующих целях:

  • обеспечение питьевых и бытовых нужд населения, снабжение его представителей технической и питьевой жидкостью;
  • применение в рамках производственной деятельности;
  • проведение лесосплавных мероприятий;
  • поиск полезных ископаемых;
  • осуществление строительных мероприятий;
  • достижение прочих государственных и общественных целей.

Перечисление соответствующей суммы осуществляется в казну федерального бюджета при пользовании морями, реками, ручьями, болотами, каналами, источниками, расположенными под землей, озерами.

Срок и порядки, в которых осуществляются оплатные мероприятия, прописаны в рамках ст. 25.2 НК РФ. Есть дополняющие документы, свидетельствующие о проведении ежегодной индексации ставок, что прописано в ФЗ №366 от 24.11.2014. В 2018 году показатель ставки по налоговому отчислению за пользование ресурсами – 81 руб. / тыс. куб. м.

За плательщиками закреплено обязательство по предоставлению отчетности в орган, где располагается основной объект  (т. е. где фактически происходит водопользование) в течение каждого квартала (подача документа производится до 20-го числа ежеквартально).

Законодатель установил и принял налоговые ставки для каждого объекта на индивидуальной основе, учитывая местоположение, экономическое благополучие региона, характер применения вод.

Порядок расчета и сроки оплаты

Порядок мер по расчетным действиям фигурирует в ст. 333.13 Налогового кодекса РФ. В статье 333.14 отображены базовые сроки, в течение которых объект обязуется внести требуемую денежную величину.

В законе отмечено, что налог нужно оплатить не позже 20-го числа месяца, который следует за отчетным кварталом, т. е. плата вносится четырежды в год в среднем месяце каждой поры года.

Если крайняя дата уплаты – выходной или праздник, то окончательным периодом признается первый рабочий день, который следует за 20-м числом.

Для расчета сумм, которые требуется уплатить, используются особые тождества, и функционируют определенные условия.

Читайте так же:   Бухгалтерская отчетность малого предприятия в 2018 году

  1. Если речь идет о классическом пользовании водными ресурсами, оплата осуществляется в обычном порядке. К этому же времени происходит и предоставление декларации в инспекцию по налогам и сборам, которая находится по месту пребывания объекта обеспечения.
  2. Если плательщик налога ведет масштабную деятельность и владеет крупным предпринимательством, за ним закрепляется обязательство по оплате сбора в ФНС по месту пребывания на учете.
  3. Если это иностранный гражданин или физическое лицо, декларационная бумага подлежит подаче по месту пребывания органа, выдавшего лицензию на эксплуатирование объекта.

В ст. 50 Бюджетного кодекса РФ сказано, что зачисление этой выплаты в полном размере осуществляется в федеральный бюджет. Льготных условий по внесению платы за этот сбор правительством не предусмотрено.

Это свидетельствует об отсутствии каких-либо региональных послаблений. В процессе оформления КБК необходимо грамотно заполнить документ, указав в строке 104 код бюджетной классификации. Это нужно для того, чтобы сумма ушла «в нужном направлении», и не возникло никаких ошибок.

Для осуществления операций по бухгалтерскому учету необходимо использовать специальные проводки.

По дебету используются балансы 20, 23, 25, 26, а по кредиту принято применять 68-й счет. Эта операция свидетельствует о начислении суммы платы за факт использования ресурсов и объектов.

Проводка Дт68Кт51 символизирует перечисление в бюджет федерального значения платы.

Установление налога – прерогатива главы 25.2 НК РФ. Он был введен в непосредственное функционирование с 01.01.2005 г. вместо платы, которая действовала за пользование объектами.

В качестве объектов налогообложения в РФ принято понимать суммы, уплачиваемые за осуществление следующих видов деятельности:

  • забор водных ресурсов из перечисленных ранее объектов для применения в установленных целях;
  • практическое применение принадлежащих населению и государству акваторий;
  • отсутствие забора воды в целях ведения гидроэнергетики;
  • лесосплав в кошелях и плотах.

Объектами налогообложения не являются следующие организации и предприятия:

  • забор ресурсов из подземных объектов;
  • обеспечение пожарной безопасности тех или иных объектов;
  • процесс ликвидации последствий форс-мажорных ситуаций;
  • формирование санитарных пропусков;
  • забор ресурсов со стороны морских суд для обеспечения технологичной работы оборудования;
  • использование воды для рыбоводства и обеспечения работы биологических ресурсов.

Это не исчерпывающий перечень видов деятельности, за которые начисление налога не предполагается правительством.

Наряду с этим внимание следует уделить налоговой базе. Ведь в отношении каждого направления водопользования база определяется в индивидуальном порядке.

  1. В случае забора воды определение базы производится в качестве объема забранного из водного объекта ресурса в рамках того или иного налогового периода.
  2. Если речь ведется о практическом применении водных объектов, выявление производится в качестве площади водного пространства, которое предоставляется.
  3. В ситуации использования объектов водного значения без забора воды в целях гидроэнергетики расчет осуществляется в форме количестве электроэнергии, произведенной за годовой период.
  4. Если организации используют водные объекты в целях обеспечения лесосплава, база есть произведение объема требуемой древесины и расстояния полученного сплава (в км).

Установление ставок по налогам происходит по бассейнам озер, рек, морей, а также по экономическим регионам страны в случае забора мировой жидкости, применения акватории, водных объектов для гидроэнергетики, сплава древесины.

Если забор осуществляется сверх лимитов, которые установлены на государственном уровне, установление ставок происходит в пятикратном размерном показателе.

Если утвержденные лимиты по кварталам отсутствуют, определение их происходит в качестве ¼ утвержденного порога. Ставка составляет 81 р. за 1000 куб. м.

Отчетность для предпринимателей

Факт введения в действие водного налога и Водного кодекса в 2005 году привело к улучшению в процессе применения водных объектов и получения за них платы. Но тенденция такова, что документ признается постепенно устаревающим.

Ведь в течение последних нескольких лет в Госдуме происходит активное обсуждение поправок, которые будут внесены в закон. Они заключаются в предоставлении государству возможности осуществлять всесторонний и полноценный контроль над объектами водного значения.

Читайте так же:   Экологическая отчетность малых предприятий

В целях пользования ресурсами и объектами, выступающими в качестве собственности государства, исполнительный орган должен выдать плательщику соответствующую лицензию.

В 2017-2018 гг. продолжает действовать бланк декларации по налогу. Его утверждение произошло силами приказного документа ФНС РФ №ММ-7-3/497 от 09.11.2015 г. Форма этого документа в соответствии с КНД – 1151072.

Практика показывает, что сдачей этой декларации занимается большинство объектов. Они же и обеспечивают уплату самого налога за пользование водными ресурсами по месту, где располагается сам объект.

Наряду с этим крупнейшие плательщики налогов осуществляют сдачу отчетности в инспекцию по месту учета. А должностным лицам требуется еще и сдача документов в ИФНС по месту пребывания органа, осуществившего выдачу лицензионного разрешения.

Исчисление срока при этом производится в общем порядке.

Многих пользователей водных ресурсов интересует вопрос, есть ли необходимость в предъявлении декларации, если забора воды не имеется. А также – требуется ли соблюдать сроки сдачи налога в 2018 г.

Источник: https://rugloria1.com/vodnyy-nalog-uroven-byudzheta/

Водный налог в какой бюджет платится – Юридический онлайн справочник

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.

Сроки сдачи 2-НДФЛ

Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Куда платить НДФЛ

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Федеральные налоги

Рассмотрим, в федеральный бюджет, какие налоги уплачиваются. Федеральными налогами являются:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Источник: https://rezonans-law.com/vodnyy-nalog-v-kakoy-byudzhet-platitsya/

Водный налог 2017

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.

Сроки сдачи 2-НДФЛ

Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».

До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.

Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

Водный налог – это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года.

До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ “О плате за пользование водными объектами” (сейчас этот закон утратил силу).

С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами.

Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога – это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст.

11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия – по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия – по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз – налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке.

И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми.

Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, – объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, – количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, – площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу – квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов – ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.

2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Источник: https://ppt.ru/nalogi/vodniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.