+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о старых авто 2019

Содержание

В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей

Закон о старых авто 2019

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.

При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.

В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку “нового, экологически чистого подвижного состава”.

В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.

Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Поддержка инициативы

Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель “КамАЗ”.

“Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах”, — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.

По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.

Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.

“Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации”, — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

“Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах”, — подчеркнул Скольский.

Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.

Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.

“Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности”, — рассказал РИА Новости представитель группы.

Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.

Критика предложения

Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.

“У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?” — задался он вопросом.

“Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?” — сказал он.

Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.

“В малых населенных пунктах у людей “дедовская копейка” зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли”, — подчеркнул он.

Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги “опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много”.

“Единая Россия” выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР “Безопасные дороги”, депутат Госдумы Владимир Афонский.

Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим “и через десять, и через 20 лет”.

Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.

Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.

По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.

“Не все в России ездят на новых “Мерседесах”, — подчеркнула она.

Мнения экспертов

Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.

Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже “убитая” на второй-третий год.

Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.

Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации “уже очень какой-то топорный”.

Источник: https://ria.ru/20190815/1557515465.html

Утилизация машин, как сдать старое авто в 2019 году

Закон о старых авто 2019

Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России совсем недавно – с 2010 года, к тому же не постоянно, а с перерывами. Так, в 2011 она была отменена, а в 2014 году заработала вновь, существует до сих пор, и в 2016 году было объявлено о её продлении ещё на год.

Тем не менее неизвестно, как в дальнейшем будут развиваться события, поэтому тем водителям, которые планируют расстаться со старым авто с максимальной для себя выгодой, стоит следить за информацией, чтобы не упустить выгоду если программа утилизации все таки будет действовать в 2019 году.

Предварительно рекомендуем внимательно изучить информацию, как сдать авто на утилизацию, чтобы этот процесс не отнял у вас много времени.

Способы утилизации

В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или чтобы освободить место в гараже под новую машину.

Сейчас картина несколько изменилась.

Утилизация авто в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и относительно новые автомобили.

После сдачи в утиль автовладелец получает сертификат на скидку. Данный документ действителен только при покупке нового автомобиля.

Если же владелец решил избавиться от непригодной к эксплуатации машины, он сдаёт её в пункт утилизации и снимает с учета в ГИБДД.

Кроме программы утилизация обменять свое старое авто можно и по программе trade-in. Отличие заключается в том, что программа trade-in предусматривает покупку у дилера нового автомобиля по цене автосалона за вычетом стоимости старого.

По госпрограмме

Основная задача государственной программы утилизации направлена на программу обмена старых авто на новые и заключается в увеличении продаж автомобилей от отечественных производителей. Цель программы – оживить рынок российского автопрома.

Поэтому правительство использует систему материального поощрения, благодаря которой сдать авто в утилизацию в 2019 году становится выгодно.

Иначе говоря, владельцу предоставляется возможность путём утилизации имеющегося у него автомобиля получить скидку на покупку нового. При этом необходимо выполнить обязательное условие: новое авто должно быть собрано на предприятии, которое находится на территории России. Обычно это машины марок УАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Nissan, Citroen, Renault, Opel, Volkswagen, SsangYong и другие.

При этом размер скидки устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, которое предполагается купить: легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения, и его марки и модели.

Рекомендуемый Минпромторгом РФ размер скидок по этой программе от 50 до 350 тысяч рублей. Но каждый производитель сам устанавливает их, с учетом рекомендаций, в зависимости от модели.

Воспользоваться предлагаемой программой могут только граждане Российской Федерации.

Самостоятельно

До недавнего времени в России практически не было нормативных документов, регулирующих процесс утилизации автомобиля. В качестве руководства использовались только положения о снятии транспортного средства с учёта в ГИБДД. При этом сам процесс ликвидации транспортного средства проводился на бесплатной основе в специализированных государственных или частных пунктах.

В настоящее время действует закон об утилизации, принятый Госдумой в 2016 году: в законе приведён порядок проведения процедуры, перечислены необходимые документы и установлена сумма утилизационного сбора.

В соответствии с данным законом, порядок действий по утилизации автомобиля предусматривает, что данную процедуру водитель может проводить как с участием дилера, так и самостоятельно.

Во втором случае автовладельцу понадобится только выдать дилеру доверенность. Водитель со старым авто направляется в любой дилерский центр (адрес можно узнать в интернете), где заключает договор на приобретение нового ТС по програмее.

Там же составляется доверенность на сдачу старой машины в утилизационный пункт и снятие ее с учета в ГИБДД. После сдачи на переработку, на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство – оно является основанием для приобретения нового транспортного средства в автосалоне, работающем в рамках госпрограммы по утилизации.

Этапы процесса

В соответствии с законом, процедура утилизации транспортного средства проводится в два этапа:

  • сдача авто в пункт по переработке автомобильного металлолома, имеющую лицензию на данный вид деятельности;
  • снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был иной: сначала требовалось снять авто с учета, а потом уже утилизировать. Но с 10.07.2017 порядок изменился, так как теперь для прекращения регистрации необходимо предъявить подтверждающий документ о фактической утилизации транспортного средства.

Рассмотрим подробнее особенности каждого этапа.

Сдача в утиль

Сдать старый автомобиль в пункт утилизации можно самостоятельно или через доверенное лицо. Пункт может быть государственным или частным. Главное, чтобы он мог выдавать свидетельство об утилизации. Ведь без него снять авто с учета уже не получится. Доставить авто на утилизацию можно своим ходом, на буксире или эвакуаторе.

Можно найти компанию, которая бесплатно заберет вашу старую машину и выдаст пакет необходимых утилизационных документов.

При участии в госпрограмме, достаточно доставить сдаваемое транспортное средство в автосалон дилера, где будет покупаться новое. Дальше его утилизацией займется дилер, на основании выданное ему доверенности.

Снятие ТС с регистрации

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД необходимо для того, чтобы приостановить начисление налога на данную транспортную единицу.

Автовладельцу необходимо посетить МРЭО ГИБДД и написать заявление в письменной форме.

Кроме того, понадобится следующий пакет документов:

  • свидетельство об утилизации ТС;
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке машины на учёт.

Обязательно также предъявить номерные знаки автомобиля.

Снять автомобиль с учета может и доверенное лицо. В этом случае дополнительно понадобится доверенность от владельца.

Важно, чтобы у автовладельца не было долгов по транспортному налогу.  Если долг есть, его придётся оплатить.

После снятия с учета данные об автомобиле из ГИБДД передаются в налоговую инспекцию для прекращения начисления транспортного налога и его пересчета за текущий год.

Требования к авто для утилизации

Допуск автомобилей к участию в программе утилизации осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • машина должна находиться на учете в ГИБДД, а также в собственности данного автовладельца в течение определённого срока: по программе утилизации – не менее 12 месяцев, по программе trade-in – не менее 6 месяцев;
  • транспортное средство должно быть на ходу и укомплектовано такими основными деталями, как кузов, двигатель, коробка передач, аккумулятор, колёса и т. д.

Если машина не отвечает этим требованиям, она подлежит утилизации только в виде сдачи в металлолом.

Как утилизировать грузовой автомобиль

Благодаря новому закону в настоящее время стало возможным утилизировать не только легковые автомобили, но также грузовики и автобусы разных моделей.

Процедура утилизации грузового авто проводится по обычной схеме: владелец транспортного средства обращается в дилерский центр, где после осмотра ТС заключается предварительный договор на приобретение новой машины. Затем старый автомобиль нужно сдать в утиль,  снять с учёта в ГИБДД и с полученным свидетельством вернуться в автосалон за новым. Можно доверить сдачу авто и снятие его с учета дилеру.

При этом сумма скидки по программе утилизации зависит от тоннажа транспортного средства, марки и модели. Для грузовиков она может быть от 120 до 350 тыс. руб.

Как сдать в утилизацию коммерческое авто

Особенности утилизации коммерческих автомобилей связаны с тем, что они, как правило, принадлежат юридическим лицам и находятся на балансе предприятий и организаций.

При этом важно, является ли предприятие/организация частной или государственной (бюджетной), так как от этого зависит, кем и на каком основании будет проводиться утилизация.

В любом случае процедуру проводит уполномоченное лицо. Только в частных компаниях его назначает собственник, а в бюджетных – финансирующий орган. Для проведения утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченному лицу выдаётся доверенность.

Документы для утилизации

Полный пакет документов для утилизации автомобиля в рамках госпрограммы должен содержать:

  • российский гражданский паспорт владельца автомобиля (оригинал);
  • паспорт транспортного средства с пометкой о нахождении в собственности конкретного лица не менее полугода;
  • свидетельство о сдаче в утилизацию.

Утилизация автомобиля при покупке нового:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc6e3bb2ccf7600b6f70453

Владимир Исаев: «Надеюсь, что в 2019 году будет принят закон по грузовым автоперевозкам» 17:26, 18 июня 2019 Версия для печати

Закон о старых авто 2019

Владимир Исаев – руководитель транспортной компании, а еще он входит в состав экспертов МОЭС и является уполномоченным по защите прав предпринимателей по Тверской области в сфере транспорта. В интервью Владимир Исаев рассказал о результатах своей общественной деятельности.

– Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, о своей работе в Тверской области в качестве омбудсмена по транспортному бизнесу.

– В июле истекает четырехлетний срок моих полномочий общественного омбудсмена по транспорту в регионе.

Что удалось сделать за этот период в области грузовых перевозок? Мы постарались консолидировать действия наших местных грузоперевозчиков на рынке в борьбе с общими отраслевыми проблемами — в первую очередь на региональных маршрутах перевозок. И конечно, на междугородных — ввиду особенности расположения Твери между двумя столицами.

Из успехов этого года выделил бы отмену весенней просушки дорог, ранее анонсированной Минтрансом области.

Мы подготовили экспертное заключение со ссылкой на федеральное законодательство и действовавшие в СССР нормативы дорожного строительства.

В результате проделанной работы соответствующий приказ Минтранса все-таки был опубликован, но фактического закрытия или ограничений по сетке региональных дорог отмечено не было.

Достаточно много работы аппаратом омбудсмена было проделано при внедрении «Платона». Все помнят, что несколько лет назад по стране было много протестов и выступлений со стороны перевозчиков, направленных против данной системы. Мы постарались, чтобы в нашем регионе массовые мероприятия, связанные с обсуждением нововведения, не выходили за рамки действующего законодательства.

Приходилось не только посещать такие полусобрания-полумитинги, но и, выступая на них, находить нужные слова и решения, для того чтобы слухи и неопределенности не провоцировали людей на противоправные действия. В итоге на тверской земле не было таких радикальных настроений, как в некоторых других регионах России.

В целом надо сказать, что 

Тверь, к сожалению, пока не набрала мощь крупного логистического центра для формирования по-настоящему крупного объединения перевозчиков. 

Поэтому местные игроки здесь, как «притоки», втекают «в общую реку» грузоперевозок между Санкт-Петербургом, Москвой и южными регионами страны.

– Вы упомянули, что еще несколько лет назад в стране были волнения по «Платону», но ситуация успокоилась. Что, на ваш взгляд, сегодня является главной проблемой местных перевозчиков в области?

– Основными проблемами являются отсутствие централизованной координационной площадки обмена информацией и понятной для всех стратегии в ценообразовании. Другими словами, необходимо формирование цивилизованного рынка перевозок.

На рынке избыточное количество неуправляемых самостоятельных одиночных структур грузоперевозчиков. 

«Оптимизировав» налоговые и отраслевые требования в грузоперевозках, они могут позволить себе любой демпинг, пользуясь тем, что не несут никакой фискальной нагрузки при осуществлении предпринимательской деятельности, а зачастую даже не зарегистрированы в качестве налогоплательщиков.

Снижая свою затратную часть, они предлагают цены ниже не только рыночных, но и ниже себестоимости при надлежащем ведении хозяйственной деятельности. В этом случае крупные перевозчики страдают. Это первое.

Второе — заказчик (очень часто в лице перевозчика) не в состоянии зачастую привлечь мелких перевозчиков, потому что все крупные в основном работают с НДС, а у мелких нет его к зачету или они вообще находятся в тени. В итоге зачастую оказывается, что тот, кому переведен платеж за услугу с НДС, сам налог не уплатил — и весь НДС бумерангом налагается на добросовестного заказчика.

– В какой процент Вы оценили бы местную долю рынка теневых, «серых» перевозчиков?

– На тверском рынке он достаточно высокий — я думаю, 30–40%. Это в основном самосвалы и лесовозы.

– Они работают как физлица или как?

– Очень тяжело вообще понять, как они работают. У них вроде бы есть ООО или ИП, но по факту сдаются «нулевые» отчеты — и эта порочная практика налоговые органы не интересует.

Другое дело — крупные компании: у них всегда можно найти нарушения и с них есть что взять. Если у вашей компании оборот до 100 млн руб. и нет на балансе основных средств, вы неинтересны налоговикам. Если, конечно, не установлен факт грубого нарушения закона.

Я знаю в Твери компанию с оборотом более 100 млн руб., платящую в бюджет копейки на протяжении уже трех лет. В таких случаях говорят: они себя нашли — бизнес и контролирующие органы. К сожалению, коррупция — тоже фактор дестабилизации в бизнесе.

– Что в целом представляет местный рынок перевозок? Есть ли у вас крупные компании?

– Да, конечно. Только по Твери я знаю две крупные компании с парком более 100 единиц техники, занятые в грузоперевозках. А компаний с подвижным составом в 20–30 единиц наберется не менее двух десятков.

Проблемы отрасли

– Что у вас как у представителя отрасли вызывает сегодня наибольшее беспокойство? А также что вы думаете конкретно о проблеме АСВГК?

– Я считаю, что основная проблема АСВГК — в степени административной ответственности перевозчика. Зачастую правила диктует грузоотправитель или грузополучатель — и перевозчик является заложником в этой ситуации. Несоразмерно высокие штрафы для малых компаний, налагаемые КоАП на перевозчика, могут в любой момент привести последнего к разорению и выходу из бизнеса.

В то же время если бы этот механизм административного воздействия был направлен в первую очередь на реально заинтересованное лицо, на грузоотправителя (или в контейнерных перевозках — на грузополучателя), я думаю, проблемы перегруза мы могли бы решить в значительно более короткие сроки. Даже освободив перевозчика от ответственности вообще.

Система еще сырая, она не подтвердила свою стабильность работы, как и достоверность контрольных параметров, которые она выдает. 

Как показывает практика других регионов, происходят сбои, а для малого бизнеса добиваться правды через суды — просто непозволительная роскошь.

Хотелось бы получить более оптимальную систему налогообложения. Есть такое понятие, как вмененный налог для малых предприятий.

Если бы можно было расширить при использовании данной системы налогообложения количество ТС до 50, это было бы хорошее подспорье для развития бизнеса в целом.

Потому что на сегодня — с учетом нестабильности, постоянного роста цен на ГСМ и фактора сезонности — нет уверенности в завтрашнем дне.

Ты можешь в какой-то сезон заработать денег, а потом сидишь на скудном бюджете, который позволяет еле-еле держаться на плаву. В общем, если попробовать подыскать тональность красок, то я бы назвал грузоперевозки негативным бизнесом с точки зрения эмоциональной окраски.

– Что вы думаете о проблеме топливного фактора в этом бизнесе?

– Ценообразование на топливо у нас монополизировано и совершенно не является рыночным инструментом, а скорее, даже является рычагом манипулирования. Мне всегда импонировало, когда страны Персидского залива, входящие в первую десятку нефтедобывающих государств, для внутреннего рынка удерживают топливо на достаточно низком уровне ценообразования.

Наш же, российский рынок непонятно на каких мотивациях работает.

 Наши крупнейшие компании находятся на природных ресурсах, которые являются богатством всего населения, но, по сути, дивиденды получает лишь ограниченный круг лиц.

Исходя из этого, поддержание высоких цен на внутреннем рынке — социально несправедливая позиция и политика. Сейчас дизельное топливо стало дороже, чем 92-й бензин. Цены на внутреннем рынке должны быть как минимум в два раза меньше, чем мировые. Это было бы направлено на поддержание российских перевозчиков и развитие внутреннего рынка.

– Сейчас заключено соглашение с правительством, но, судя по сообщениям СМИ, по некоторым регионам оно может не соблюдаться. На ваш взгляд, как ситуация будет развиваться дальше?

– Ни для кого не секрет: этими компаниями уже анонсировано, что цена топлива вырастет до 50 руб. Понятно, что перевозчикам поднять цену значительно сложнее, нежели это делает монополист. Это делается на административном уровне, на уровне указаний, в кратчайший срок.

Перестроить психологию заказчика на рынке перевозок получается за более длительный период — 3–4 месяца, а порой полгода, когда рынок успевает отреагировать на изменившиеся цены. И в этот период страдают и несут издержки перевозчики.

– А что вы думаете о такой идее, чтобы транспортные компании включали свои риски по топливу именно в заключаемые договоры, то есть перекладывали их на заказчика, клиента?

– Если будут общие понятные правила на рынке, будет прозрачное ценообразование за перевозку, наверное, это возможно. Но на сегодняшний день, с учетом действующих «серых» перевозчиков, данная норма малоэффективна. Заказчику будет проще — особенно при больших объемах — прекратить действие договора и найти другого перевозчика за гораздо меньшую цену.

– Сейчас новый законопроект об осуществлении грузовых автомобильных перевозок уже внесен в Госдуму. Какие у него основные достоинства и недостатки?

– К сожалению, не помню всех его положений, но то, что введение реестра перевозчиков ТПП расценивается как эффективный инструмент допуска на рынок грузоперевозок, вызывает у меня определенные сомнения.

Я не считаю, что само введение реестра внесет какой-то порядок на рынке.

Хотя, наверное, это первый шаг к нему — и, возможно, доработав определенные рабочие моменты в этом направлении, можно будет добиться того, чтобы все перевозчики были в более-менее равных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=PIV4gJ7jCZ8

В первую очередь, я пока слабо себе представляю, как это все будет контролироваться. Представьте себе едущий по полю где-то между Ржевом и Старицей грузовик, который находится (или не находится) в реестре грузоперевозчиков.

Даже если он будет остановлен для проверки сотрудником полиции или Ространснадзора, то как компьютерная база общественной организации может стать предметом административного задержания ТС? Это же частный сектор, на который не распространяются госгарантии!

То есть реальный контроль за соблюдением законодательства у нас пока отстает от тех предложений, которые в этом законе прописаны.

 

И я считаю, что перед принятием любых отраслевых законов законопроект должен проходить обязательное публичное обсуждение в отрасли.

То, что наши законодатели, авторы законов придумывают, а потом часто в авральном порядке принимают, — всегда чревато и влечет непредсказуемые последствия.

Даже если последняя редакция вообще не соответствует первой редакции — это не гарантия, что закон доработан и совершенен.

Потом негативный шлейф доработок тянется на протяжении 3–5 и более лет, пока он приобретет практическое применение.

В этом, на мой взгляд, сегодня слабость российского законодательства — что достаточно большая масса федеральных законов принимается без должного отраслевого экспертного заключения.

Роль экспертов

– По поводу работы экспертов и их роли. Владимир Владимирович, ваши мысли, пожелании и предложения по поводу работы МОЭС?

– Я считаю, что МОЭС должен как минимум рассмотреть этот закон от корки до корки, отработать все его положения и пункты, после чего внести пакет предложений с изменениями в Думу. Для того чтобы к третьему чтению все эти поправки были уже рассмотрены, — и тогда, возможно, мы сумеем избежать тех последствий, которые могут стать тормозом в развитии грузоперевозок.

Что касается вообще работы МОЭС, то мне показалось, что первоначально, когда он только начинал свою работу, его деятельность была более живой, более эмоциональной и более эффективной. Сейчас, на мой взгляд, работа Совета несколько забюрокрачивается… А может, я ошибаюсь, и, наоборот, такая размеренная стабильность делает его более весомым!..

Сложно об этом говорить, пока нет достаточно громких результатов МОЭС. Посмотрим по итогам 2019 года, какие будут достижения у Совета, какие предложения выработаны на площадке и потом доведены до органов, принимающих решения, — Минтранса и Госдумы.

– Какие у вас ожидания в целом по отрасли на конец 2019 года?

– Надеюсь, что будет принят закон по грузоперевозкам и в 2020 году он вступит в силу. Очень хотелось бы надеяться на то, что МОЭС станет рабочей площадкой Минтранса РФ. Это зависит в первую очередь от эффективных предложений Совета и его руководства, а также от тех решений и результатов, которые будут выработаны в рабочих группах.

Хотелось бы также, чтобы 2019 год снял часть проблем, которые сейчас существуют у бизнеса, и нашли бы отклик те предложения, которые я уже озвучивал при обсуждениях на рабочих группах. В том числе и по страхованию ответственности грузоперевозчиков, соразмерности административной ответственности совершенным правонарушениям, критериям весовых параметров и целый ряд других.

Источник: https://news.ati.su/article/2019/06/18/vladimir-isaev-nadeyus-chto-v-2019-godu-budet-prinyat-zakon-po-gruzovym-avtoperevozkam-172612/

Ограничения для старых автомобилей в 2019 году

Закон о старых авто 2019

Какие ограничения ждут автомобили от 10 лет и старше в 2019 году? Реально ли ограничение в их эксплуатации для владельцев.

Информация о различных жестких мерах в отношении владельцев автомобилей возрастом старше 10 лет регулярно появляется в сети. Увы, многие новости имеют под собой веские и реальные основания, а потому жизнь владельцев старых авто в 2019 году может весьма усложниться.

Тема добровольно-принудительного обновления автопарка жителей страны на более новые и безопасные машины давно бередит разум ряда государственных и не только мужей. К сожалению уровень достатка позволяет не всем оперативно менять железных коней на более новые модификации, поэтому им стоит быть готовым к дополнительным проблемам, которые ждут их в 2019 и 2020 году.

Новые правила техосмотра: старые авто на осмотр ежемесячно

Инициатива по реформе института технического осмотра наделала немало шума перед Новым годом. На днях поступило еще одно, явно более здравое предложение – отменить технический осмотр совсем. Законопроект уже внесен в Госдуму, где явно будет конкурировать с предыдущим.

С учетом последней тенденции «закручивать гайки», в отмену техосмотра верится мало – скорее всего водителей ждут новые проблемы. И коснутся они, в первую очередь, владельцев старых машин от 10 лет и более.

В частности, при совершенствовании порядка допуска к эксплуатации автомобилей, предлагается:

  1. Установить периодичность прохождения осмотра автомобиля в зависимости от пробега и возраста. При этом владельцы старых авто с большой долей вероятности будут проходить его несколько раз в год, а имеющие большой пробег владельцы машин для такси – до нескольких раз в месяц.
  2. Ужесточить контроль за проведением техосмотра, ввести уголовную и административную ответственность для операторов и сотрудников станций.
  3. Ввести в КоАП РФ статью о штрафе за отсутствие техосмотра, который выписывать ежедневно и автоматически.

Выдержка из законопроекта в части введения штрафа ниже.

Документ все еще проходит предварительные согласительные процедуры в Госдуме, но явно скоро будет одобрен.

На выходе владельцы старых машин оказываются в патовой ситуации:

  • Пройти техосмотр «как положено» собственнику отечественного автомобиля 10-летней давности и старше будет весьма непросто, а с учетом устранения всех неполадок – еще и дорого;
  • Отказ от техосмотра – невозможность получения ОСАГО. В итоге – ежедневно можно будет получать 2800 р. штрафов – 800 р. за отсутствие ОСАГО и 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Если еще и ОСАГО будут штрафовать по камерам – то все, каждый выезд владельцу старой машины можно готовить почти 3000 рублей.

Менять автомобиль едва ли получится – подавляющее большинство владельцев старой техники или пенсионеры, или люди со скромным достатком. Но инициаторы законопроекта непреклонны – неисправным автомобилям на дороге не место.

ВАЖНО: Пока что это лишь инициатива, рассмотрение которой гарантированно состоится в первой половине 2019 года.

Ограничение по выхлопам: а какой у вашей машины экологический класс?

С 2018 года в ПДД внесены поправки, официально вносящие понятие «экологического класса» автомобиля.

Кроме того, даже введены в действие новые знаки, которые будут в дальнейшем использоваться для ограничения перемещения машин с недостаточным уровнем «экологичности».

Догадаться, кому больше всего проблем доставит данное ограничение, нетрудно – большинство отечественных автомобилей 10 лет вообще не имеют отметки об экологическом классе. С иномарками дело обстоит чуть-чуть лучше, но ненамного.

В итоге «под раздачу» попадают:

  • Все старые отечественные автомобили до 2010 года, поскольку лишь с 2010 года у нас появился четвертый – «европейский» экологический класс;
  • Иномарки до 2005 года (примерно, есть исключения и немало).

Первыми флагманами в использовании новых знаков стала столица – в Москве в ряд мест невозможно будет попасть на старой машине с «плохой экологией», и это явно только начало.

Подобная практика в будущем будет применима в крупных городах, где автомобили ездят через густонаселенные районы.

Отказ от страхования: почему машины старше 10 лет не страхуют

Еще в 2018 году к нам регулярно обращались водители с возмущенными отзывами касаемо работы страховых компаний.

Страховые агенты отказывались страховать машины старше 10 лет под различными предлогами, ведь такое авто для страховой компании при попадании в ДТП крайне убыточно. Ведь изначально выплаты производятся через страховую компанию потерпевшей стороны, особенно если все оформлено в рамках Европротокола.

Однако отказ от страхования носит явно незаконный характер, поскольку ни один нормативный документ не устанавливает ограничения на возраст автомобиля.

Поэтому при отказе в страховке на старую машину следует обязательно требовать отказ в письменной форме, даже если он напрямую не связан с возрастом машины.

Могут ли запретить эксплуатацию старых авто в 2019 году?

Юрист сайта Николай Марков комментирует ситуацию с ограничениями для старых машин в 2019 году.

Задать вопрос юристу

Это лишь малая часть того, что в перспективе может ожидать владельца в этом году. О полном запрете старых машин речь, конечно, не идет.

Даже при успешной реформе института техосмотра (а она маловероятна) отстранение машины от движения будет осуществляться лишь по итогам тщательного технического осмотра. В ином случае по возрасту никто и никогда не будет налагать ограничения на повсеместное использование машины.

Жителям периферии бояться нечего – на провинциальных дорогах в ближайшие десятилетия точно не стоит ждать ограничений по экологическому классу. А вот к техосмотру лучше подготовиться заранее, приведя машину в технически исправное состояние.

Сергей Юдин, автоэксперт

Возможно, я вызову гнев народный на свою голову, но во всех странах всячески стимулируют обновление автопарка, у нас же наоборот – владельцы старых машин даже освобождены от транспортного налога!

В Европе машина от 10 лет – это огромная дыра в бюджете только за налог «на экологию», у нас же «автохлам» берегут как зеницу ока. И речь даже не про «эко», а о банальной безопасности. Техосмотр нужен, но в нормальном виде – без «серых» карточек. Если же победить «серый» рынок нельзя – лучше отказаться от официального техосмотра вовсе.

В завершение

На начало 2019 года никаких серьезных ограничений для старых машин нет. Если вы не планируете посещать на своем «старичке» столицу – опасаться вам нечего.

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/ogranicheniya-dlya-staryh-avtomobilej-v-2019-godu/

Запрет на старые автомобили в России: закон 2019 года, подробности

Закон о старых авто 2019

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Юридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

По мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны.

Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности.

По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.

Запрет на старые авто в России — это инициатива. Закон принят не был

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Компаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Старые авто не соответствуют должному эко-классу

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.

Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/zapret-starye-avto-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.