+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал учета путевых листов: форма 8

Содержание

Журнал учета путевых листов обязательно ли вести

Журнал учета путевых листов: форма 8

Журнал путевых листов является первичным документом, и срок его хранения составляет не менее 5 лет. Пример журнала Перейдем к документам и примерам. Для начала вы можете скачать форму журнала движения путевых листов № 8.

Алгоритм заполнения журнала прост и сводится к следующему: в журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных организацией путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено.

Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение в электронном виде В законодательстве нет никаких запретов на ведение журнала учета движения путевых листов в электронном виде. Вы можете вести журнал электронном в любом удобном виде: в Excel, 1С, облачной программе и т.п.

Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления.

Как осуществляется учет путевых листов

Журнал учета путевых листов, образец заполнения Форма журнала утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78, но она действует до сих пор и содержит обязательные реквизиты, необходимые для бухгалтерского и налогового контроля, а также для дальнейшего расчета заработной платы водителям. К обязательной информации относится:

  • сведения о номере и дате выдачи путевого листа;
  • данные о водителе, его табельном номере;
  • гаражный номер транспортного средства (обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять соответствующую колонку).

Записи в форме подтверждают сразу три работника:

  • сам водитель;
  • тот, кто занес сведения, (например, диспетчер);
  • а также бухгалтер, получивший документ.

Назначение и заполнение журнала учета путевых листов по форме 8

Внимание

Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику. Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей.

Важно

Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков.

Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации.

Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Заполняем журнал учета путевых листов

  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии.

Журнал учета путевых листов: форма 8

Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

Источник: http://f-52.ru/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-obyazatelno-li-vesti/

Журнал учета путевых листов: бланк и образец заполнения

Журнал учета путевых листов: форма 8

Журнал учета путевых листов позволяет контролировать их движение с момента оформления до передачи в бухгалтерию. В статье – бланк журнала и правила его заполнения, а также бесплатные справочники и полезные ссылки.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Путевые листы подтверждают, в том числе, расходы фирмы на топливо и ГСМ. Поэтому очень важно, чтобы эти документы были правильно оформлены на актуальных бланках и вовремя сданы в бухгалтерский отдел для отражения в учете. Проконтролировать их оформление с момента выдачи водителю до момента передачи в  бухгалтерию позволяет специальный регистр – журнал учета движения путевых листов.

Оформлять путевые листы правильно помогут следующие документы, их можно скачать:

Типовая форма журнала учета путевых листов действует с 1997 года. Но это не значит, что с тех пор изменений не было. Далее в статье – подробно про действующие правила заполнения журнала учета путевых листов, а также бланк этого документа, доступный для скачивания.

Другие документы по путевым листам

Ознакомившись с журналом учета движения путевых листов, не забудьте посмотреть следующие образцы их заполнения:

Оформить бланк любого путевого листа в соответствии с Приказом № 152 вы можете при помощи специальной программы. Скачайте ее бесплатно. Она позволит вам всегда иметь под рукой действующий бланк документа и заполнять его автоматически.

Скачать программу по заполнению путевых листов ⟶

Действующую форму журнала учета путевых листов скачать можно далее.

Форма журнала учета путевых листов

Заполнение бланков в подтверждение маршрута поездки и расходования  имеет свою специфику. При поездках на грузовых и легковых автомобилях оформление путевого листа начинается еще до начала поездки.

Водитель получает документ только в том случае, если сдал предыдущий. Если доставляются ТМЦ, то в подтверждающем поездку документе необходимо указать номера накладных. А отрывные талоны заполняют заказчики.

По итогам поездки путевой лист позволяет учесть расходы на топливо и ГСМ, так как подтверждает:

  • факт поездки;
  • ее маршрут и дальность;
  • время пребывания в пути;
  • расход топлива.

Для подтверждения расходов документы должны быть правильно заполнены на актуальных бланках. Поэтому оформлению бумаг, подтверждающих поездку, бизнесмены уделяют особое внимание. В том числе – применяют для контроля сводные документы.

Журнал учета движения путевых листов – это сводный документ для контроля за их оформлением и движением.

Единый типовой бланк журнала учета был утвержден более 20-ти лет назад – постановлением Госкомстата от 28.11.97 г. № 78.

С тех пор сама типовая форма журнала не претерпела изменений, однако поменялись правила ее применения.

Дело в том, что с 2013 года фирмам и предпринимателя разрешено оформлять документы на самостоятельно разработанных бланках, даже если есть аналогичные утвержденные ранее типовые шаблоны.

Это новшество коснулось и формы журнала учета путевых листов. Сейчас для контроля за оформлением транспортной «первички» не обязательно фиксировать информацию в типовом бланке из постановления Госкомстата от 28.11.97 г. № 78.

Применять типовую форму журнала учета путевых листов не обязательно.

Для контроля за заполнением и движением путевых листов можно оформить журнал на бланке, который:

  • разработан фирмой или предпринимателем самостоятельно;
  • утвержден приказом руководителя.

Реквизиты унифицированного документа

Типовая форма журнала учета путевых листов из постановления Госкомстата от 28.11.97 г. № 78 включает две части – титульную и табличную. В титульной части сводного документа указывают:

  • коды по ОКУД и по ОКПО;
  • сведения об организации;
  • период, за который внесена информация.

Табличная часть заполняется на основании данных из первичных документов, подтверждающих факт поездки и связанные с ней расходы топлива.

Бланк журнала учета путевых листов скачать файлом word

Типовой бланк журнала учета путевых листов скачать файлом word можно по ссылке:

Реквизиты самостоятельно разработанного документа

Если принято решение разработать собственный сводный документ для контроля за транспортными бумагами, важно проследить, чтобы в нем присутствовали все данные из типового бланка. Кроме них, фирма вправе предусмотреть любую дополнительную информацию, которая позволит более эффективно контролировать движение путевых листов по мере их заполнения.

Заполнение журнала учета путевых листов

Сводный документ ведут в единственном экземпляре на основании первичных документов по типовым  формам № 3 (по легковым автомашинам), № 3-спец (по специальным автомашинам), № 4 (по легковым такси), № 4-С (по грузовым автомашинам), № 6 (по автобусам), № 6-спец (по автобусам немассового пользования) и т.д.

Заполнение журнала учета путевых листов – это отражение данных из подтверждающей «первички».

Вот основные бланки, оформление которых следует контролировать.

Типовая форма № 3 по легковым автомашинам

Типовая форма № 3-спец по специальным автомашинам

Типовая форма № 4-С по грузовым автомашинам

Типовая форма № 6-спец по автобусам

На основании приведенных выше бумаг в табличной части журнала указывают следующие данные.

  1. Номер каждого путевого листа и его дата.
  2. Сведения о водителе – его фамилия, имя, отчество, а также табельный номер.
  3. Гаражный номер машины.
  4. Подпись водителя о том, что он получил путевой лист.
  5. Подпись диспетчера о приемке документа от водителя, а также дата приемки.
  6. Подпись бухгалтера о приемке документа  с указанием даты приемки

Записи при заполнении журнала учета путевых листов вносятся по факту передачи документов водителю, по факту их получения от водителя и по факту поступления документа о поездке в бухгалтерию. Рекомендуется прошнуровать и пронумеровать все листы документа.

Как исправить ошибку в журнале

Чтобы исправить погрешность, допущенную при оформлении журнала, нужно придерживаться общих правил работы с «первичкой».

Шаг 1. Неверная запись аккуратно зачеркивается одной чертой, чтобы она осталась читаемой.

Шаг 2. Рядом проставляется отметка «Исправлено» и вносится верная информация.

Шаг 3. Правку заверяет своей подписью работник, отвечающий за ведение сводного документа.

Хранение журнала учета движения путевых листов

Согласно приказу МВД от 24.01.96 г. № 34, хранить журнал следует как минимум три года с даты внесения в него последней записи. В то же время, поскольку минимальная длительность хранения путевых листов составляет пять лет, рекомендуется обеспечивать сохранность журнала, в котором отражены их данные, в течение аналогичного периода.

Узнайте новые правила оформления путевых листов по приказу № 152 на 2019 год >>

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/2257-jurnal-ucheta-putevyh-listov

Журнал учета путевых листов: скачать образец заполнения по форме 8 – Сайт о

Журнал учета путевых листов: форма 8

Типовая межотраслевая форма №8 Журнала учета движения путевых листов утверждена постановлением Госкомстата России №78 от 28 ноября 1997 года.

Применяется если на балансе организации есть транспорте средства и выдаются путевые листы. Эта форма позволяет вести учет выдачи и возврата диспетчеру путевых листов выданных водителю.

Кроме того в Журнале учета движения путевых листов предусмотрено поле для фиксации даты приемки путевого листа бухгалтером.

В зависимости от степени автоматизации в организации Журнал учета движения путевых листов может заполняться и храниться в печатном или электронном виде. В журнал заносятся сведения о всех выданных путевых листах вне зависимости от их типа. Нумерация путевых листов сквозная.

Физически Журнал учета движения путевых листов форма №8 состоит из обложки и табличной части. На обложке указывается наименование организации и период за который заполнен журнал (например апрель 2013).

Табличная часть состоит из следующих колонок:

  • номер путевого листа
  • дата выдачи путевого листа
  • водитель (фамилия, имя, отчество)
  • табельный номер водителя
  • гаражный номер автомобиля
  • подпись водителя в получении путевого листа
  • подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя
  • подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа
  • примечание

Заполнение Журнал учета движения путевых листов возлагается на уполномоченного сотрудника организации.

В случаях если путевые листы выдаются по договору сторонней организацией (например заключен договор со сторонней организацией на предоставление услуг по стоянке и предрейсовому техническому осмотру транспортных средств), заполнение журнала может быть возложено на сотрудника сторонней организации. Естественно такие ньюансы следует прописывать в договоре с этой организацией, чтобы потом не было вопросов у контролирующих органов.

Справочник Бухгалтера

Одним из наиболее важных журналов на автопредприятии, является журнал учета движения путевых листов. При правильном ведении данного журнала вы всегда сможете получить информацию о проделанных или текущих рейсах любого из автомобилей.

Правила заполнения журнала учета путевых листов на автопредприятии

Сам журнал не несет большой информационной нагрузки, но с его помощью можно слегкостью найти путевой лист где имеется полная информацию по завершенным рейсам.

Заполнять журнал движения путевых листов не имеет большого труда. В зависимости от парка транспортных средств вам потребуется несколько журналов на разные промежутки времени. При наличии 50 автомобилей в парке мы используем один журнал на квартал. По оконачанию квартала в журнале остается еще несколько чистих листов, но для удобства лучше начинать новый.

Первая страница журанала учета путевых листов несет минимальную информацию о вашем предприятии и заполняется следующим образом:

Далее приступаем к заполнению самого журнала процесс которго расделен на две части. Столбцы с 1 по 6 заполняется при выдаче путевого листа водителю перед рейсом, а столбцы с 7 по 9 при его возвращении в гараж.

— Номер путевого листа — это порядковый номер путевого листа в организации. Начинается с еденицы в начале каждого нового календарного года. Заполняется строго по порядку

  • — Дата выдачи путевого листа — это дата когда водитель получает путевой лист на руки.
  • — Фамилия, имя, отчество водителя — заполняется соответственно
  • — Табельным номер — присваивается отделом кадров при трудоустройстве
  • — Гаражный номер автомобиля — в большенстве случаях используется государственный регистрационный знак, но возможно использовть собственные внутренние гаражные номера присвоенные автомобилям собственной органицией.

— В шестой графе водитель своей подписью подтвержадет факт получения путевого листа.

— После рейса диспетчер принимает от водителя путевой лист и документы о проделанной работе. При отсутствии нареканий по заполнению путевого листа и сопроводительных документов диспечтер ставит подпись и дату приемки в графе 7.

— Заключительный шаг в движении путевого листа делает ответственный бухгалтер. После проверки и сверки данных путевого листа и прилагаемых документов бухгалтер ставит подпись и дату в 9 графе.

*** Опыт показывает, что не будет лишним прописывать время приняти путевых листов рядом с датой в графах 7 и 8

Как и было написано ранее, журнал несет самую малую часть информации о рейсе. Более подробно о перевозке можно узнать из путевого листа, но он должен быть правильно заполнен. Правила заполнение путевого листа грузового автомобиля в международном сообщении

Скачать образец журнала учета движения путевых листов (форма 8) Многие организации при заполнении журнала путевых листов сталкиваются с определенными трудностями. Для удобства читателей мы подготовили образец заполнения журнала путевых листов, который вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Скачать образец заполнения журнала путевых листов Итоги Журнал учета путевых листов обязателен к заполнению для организаций и ИП, использующих в своей работе транспортные средства. Это один из документов, с помощью которых подтверждаются расходы на топливо, учитываемые при определении налоговой базы по уплачиваемому с доходов налогу.

Помимо этого, журнал служит источником сведений для начисления заработной платы водителям организации, поскольку в нем подробно отражается информация об их работе.

Что это за документ

В путевом листе должна быть представлена следующая информация:

  • личные данные водителя;
  • регистрационный номер автотранспорта;
  • личные данные владельца автомобиля или организации, которой принадлежит транспортное средство;
  • расходы на топливо (показания спидометра);
  • начальные и конечные точки маршрутов;
  • их общая протяженность и километраж.

В случае возникновения аварий на дорогах либо иных правонарушений, совершенных водителем, он также обязан предоставить сотруднику ГИБДД помимо других документов свой путевой лист для занесения в него информации о правонарушении.

Оформление листа должно происходить вне зависимости от того, является ли транспортное средство собственностью организации, или же автомобиль принадлежит водителю, но используется им в служебных целях.

При перевозке объемных грузов, требующих лицензии, необходимо заполнить графу «лицензионная карточка», а также указать номера товарных накладных в соответствии с перевозимым грузом, особенно если он представляет материальную ценность. В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».

По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. Для этого в журнале учета есть выделенная графа для отметок сдачи документации в бухгалтерию.

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств. В договоре прописывается соответствующая информация о сотрудничестве сторон для предотвращения спорных ситуаций, касающихся вопросов отчетности.

Посмотреть как осуществляется учет листов в программе 1С можно на следующем видео:

Порядок заполнения

Унифицированная форма №8 журнала учета, утвержденная Госкомстатом, является типовой для всех организаций и состоит из обложечной части и таблицы с графами, надлежащими к заполнению. При необходимости журнал прошивается, а листы пронумеровываются.

На титульном листе журнала указывается название организации и дата начала его заполнения, а также при необходимости другие реквизиты организации, такие как ИНН, ОГРН и прочее.

На оборотной стороне он должен быть скреплен печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера.

В соответствующих графах указываются фамилии и должности лиц, отвечающих за ведение и оформление журнала, и их подписи.

Табличная часть состоит из 9 колонок:

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Дата выдачи.
  3. Личные данные водителя.
  4. Табельный номер.
  5. Гаражный номер водителя и марка автомобиля.
  6. Подпись о получении листа водителем.
  7. Подпись диспетчера и дата приема путевого листа и других документов водителя.
  8. Подпись бухгалтера и дата приема листа.
  9. Примечание.

Источник: https://yarsch26.ru/litsenzirovanie/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-skachat-obrazets-zapolneniya-po-forme-8.html

Журнал учета путевых листов форма 8

Журнал учета путевых листов: форма 8

Журнал выдачи путевых листов обязаны вести все организации, которые имеют на балансе грузовые или легковые автомобили. Естественно, те, которые совершают выгодные для компании поездки.

Важность ведения документа заключается в том, что в нем регистрируются путевые листы, которые, в свою очередь, являются подтверждением понесенных организацией затрат. Без журнала соблюдать порядок в обращении с путевыми листами и доказать вообще их существование (при больших объемах работ) достаточно проблематично.

Способ ведения

Заполнение журнала выдачи путевых листов можно организовать исключительно в бумажном виде. Возможность внесения необходимой информации в электронном варианте отсутствует (только если у каждого из водителей, диспетчеров и бухгалтеров организации есть своя электронная подпись).

С самого начала ведения документ распечатывается, при необходимости снабжается дополнительными листами. По окончании срока ведения он прошивается, заверяется подписью руководителя организации и хранится еще 5 лет.

[3]

В идеале он должен быть в постоянном употреблении сотрудника, который занимается выдачей и приемом от водителей путевых листов.

Составные части журнала

Бланк документа состоит из двух листов. В заполненном виде журнал представляет собой книгу с обложкой и несколькими листами, напечатанными и оформленными в виде таблицы. На обложке, в центре, находится наименование журнала с указанием года (месяца) заполнения (обычно его срок действия – 1 год, но бывают и краткосрочные варианты, на один месяц).

В верхней части обложки заполняющий пишет полное название организации, код документа по ОКУД (для типовой межотраслевой формы №8 это 0345008, он сразу вписан в бланк), код по ОКПО.

Таблица, которая располагается на втором листе журнала, содержит столбцы. Каждый из этих столбцов предполагает содержание следующей информации:

  • Номер путевого листа. В документе принята сквозная нумерация. Все записи производятся в хронологическом порядке.
  • Когда был выдан путевой лист (дата).
  • Информация на водителя: ФИО прописью, если есть – табельный номер.
  • Цифры гаражного (не номерного) номера машины.
  • Подпись водителя как гарантия того, что путевой лист им получен.
  • «Автограф» диспетчера, который принял путевой лист с отметками, а также другие документы о поездке (эти данные указываются в примечании).
  • Подпись бухгалтера. Ставится после того, как путевой лист поступил в бухгалтерию.
  • Примечание. Эта графа предназначена для данных, которые принципиально важны для выдачи или принятия путевых листов. Там указываются пометки (или их отсутствие) на документах, исправления, физические свойства поступившей бумаги и пр.

Второй лист журнала может продолжаться сколько угодно долго. Главное, чтобы занесенные в него путевые листы имели надлежащий срок выдачи. Сотрудник не имеет права вносить в журнал неактуальные или заведомо ложные сведения.

Что касается срока хранения, то, согласно существующим нормам, журнал выдачи путевых листов хранится не менее 5 лет.

Важный момент! В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах. Если путевой лист не зарегистрирован, то бухгалтерия не имеет права его принимать.

Кто заполняет

Автоматически ответственным за ведение журнала изначально назначается руководитель организации. Но в подавляющем большинстве случаев он доверяет эту обязанность своим подчиненным. Сделать это можно двумя путями:

  • Через трудовой договор (прописав это в качестве прямых обязанностей определенного сотрудника).
  • Отдельным приказом. Документ будет называться «Приказ о назначении ответственного за ведение журнала выдачи путевых листов». Он составляется в свободной форме. Главное, чтобы на нем имелись подпись руководителя, реквизиты организации, данные о назначаемом сотруднике и его подпись в знак согласия с содержанием.

Никакой специальной подготовки для ведения журнала назначенному работнику проходить не нужно.

Законодательная база

Прилагаемый бланк и образец заполнения – это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года. Она долгое время была в ходу, да и сейчас не потеряла своей актуальности.

Однако с 2013 года применение именно такого бланка стало необязательной процедурой. Каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться.

Организация даже может вносить изменения в существующие формы документов для собственного удобства. Главное, чтобы эти действия подтверждались отдельным приказом руководителя с подписью и печатью, а также были отмечены в учетной политики компании.

Если же использовать типовую форму, то такие меры не понадобятся. Кроме того, типовая форма журнала удовлетворяет всем требованиям, которые к ней применяются. Внося изменения в графы, заполняющий рискует столкнуться с ситуацией нарушения трудового или налогового законодательства. По этим и другим причинам форма №8 остается в ходу.

Возможные дополнения

  • Маршрут автомобиля, по которому он будет двигаться. Некоторые указывают просто точку прибытия.
  • Какие грузы доставляет транспортное средство.
  • Пробег.
  • Расход топлива, который произошел в результате поездки и пр.

Естественно, все эти данные заполняются только после возвращения путевого листа или даже после его поступления к бухгалтеру организации.

Какие бы изменения ни вносились в существующую форму, они должны быть подкреплены отдельными приказом руководителя.

Журнал выдачи путевых листов является одним из первичных документов, которые подтверждают расходы организации или ИП на топливо. Если юридическое лицо выбрало систему налогообложения, при котором учитываются расходы, то этот документ является особо важным при расчете причитающихся с организации налогов.

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это. Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей. Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков.

Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации.

Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка.

Основная документация

Источник: https://lico-ocenka.ru/zhurnal-ucheta-putevyh-listov-forma-8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.